Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профессиональные деформации педагогов
Профессиональная деформация
| Психологические детерминанты профессионально деформации
| Проявление деформации в профессиональной деятельности
| Авторитарность
| Психологическая защита - рационализация
| Преимущественное использование распоряжений, указаний, наказаний
| Демонстративность
| Психологическая защита - идентификация
| Чрезмерная эмоциональность, самопрезентация
| Педагогический догматизм
| Стереотипы мышления
| Стремление к упрощению педагогических задач и ситуаций, игнорирование психолого-педагогических знаний
| Доминантность
| Неконгруэнтность эмпатии
| Превышение властных функций, склонность к распоряжениям, приказам
| Педагогическая индифферентность
| Психологическая защита – отчуждение. Синдром «эмоционального сгорания»
| Проявление равнодушия, эмоциональной сухости и жесткости
| Консерватизм
| Психологическая защита - рационализация
| Приверженность устоявшимся технологиям обучения
| Педагогическая агрессия
| Психологическая защита - проекция
| Пристрастное отношение к неуспевающим, гигиенически запущенным и внешне непривлекательным учащимся
| Ролевой экспансионизм
| Стереотипы поведения. Тотальная погруженность в педагогическую деятельность
| Фиксация на собственных личностных и профессиональных проблемах и трудностях. Преувеличение значения своей роли
| Социальное лицемерие
| Психологическая защита – проекция. Стереотипизация морального поведения
| Склонность к морализированию. Вера в свою нравственную непогрешимость
| Поведенческий трансфер
| Психологическая защита – проекция. Идентификация
| Эмоциональные реакции и поведение свойственные учащимся
| Дидактичность
| Стереотипы мышления. Речевые шаблоны
| Стремление все назидательно объяснить, используя шаблонные способы передачи знаний и опыта
|
Литература
1. Психология труда: Учеб для студ. Высш. учеб. заведений/ Под ред проф. А.В. Карпова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
2. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
3. Носкова О.Г., Психология труда: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений \ Под ред. Е.А. Климова.- М.: Издательский центр «Академия»», 2004.
4. Безносов С. П., Профессиональная деформация личности. – СПб.: Речь, 2004.
5. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э, Психология профессиональных деструкций: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005.
6. Зеер Э.Ф. Психология профессии. М., 2003.
7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д. 1996.
8. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
9. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998.
10. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005.
11. Исмагилова Ф.С. Профессиональный специалист в организации и на рынке труда. – Екатеринбург, 1999.
|