Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оформление полученных результатов
1. Выдвигаем гипотезу о том, что фактор А – незначим, т.е. базовое (среднее) образование студентов не оказывает существенного влияния на успеваемость студента по дисциплине «теория вероятностей и математическая статистика», т.е. : . Альтернативная гипотеза о том, что фактор А – значим, т.е. оказывает существенное влияние на результирующий признак, т.е. : . 2. Задаем уровень значимости 0, 05. 3. Рассчитываем критическое значение статистики критерия Фишера , используя для этого соответствующее приложение учебника или встроенную в MS Excel функцию «=FРАСПОБР()». , . Критическая область правосторонняя:
> (21, 36 (F-статистика)> 3, 329), следовательно, с вероятностью 0, 95 гипотеза отклоняется, т.е. базовое (среднее) образование студента оказывает существенное влияние на его успеваемость по дисциплине «теория вероятностей и математическая статистика». Так как фактор А значим, то находим коэффициент детерминации: . Коэффициент детерминации показывает, что уровни фактора А объясняют вариацию результирующего показателя на 80, 02%, т.е. базовое образование объясняет изменчивость успеваемости студента на 80, 02%, оставшиеся 19, 98% приходятся на другие факторы.
|