Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чтение с губ
распознавание речевых сообщений при помощи зрительного восприятия видимых движений речевых органов
- Предмет и объект исследования специальной психологии.
- Основные задачи и методологические положения отечественной специальной психологии.
- Методы специальной психологии.
- История развития специальной психологии
- Категория развития как важный методологический принцип психологии.
- Понятие нормы психического развития. Критерии нормального развития.
- Понятие «отклоняющееся развития».
- Гуманизация воспитательно-образовательного процесса.
- Биологические причины врожденных аномалий.
- Биологические причины приобретенных аномалий.
- Социальные причины нарушений развития.
- Онтогенез (морфогенез и функциогенез) как непрерывный и противоречивый процесс развития ребёнка.
- Дизонтогенез как нарушение (отклоняющееся) развитие. Психологические параметры дизонтогенеза.
- Взаимоотношение биологического и социального факторов как условий развития здорового и больного ребёнка.
- Биологические и социальные причины дизонтогенеза.
- Основные типы психического дизонтогенеза и их психолого-педагогическая характеристика.
- Цель и задачи психологической диагностики нарушенного развития.
- Принципы психологической диагностики в младенческом и раннем возрасте детей с ОВЗ.
- Принципы психологической диагностики дошкольников с ОВЗ.
- Принципы психологической диагностики младших школьников с ОВЗ.
- Психологическая диагностика подростков и юношей с ОВЗ.
- Понятие общего психического недоразвития ребёнка.
- Умственная отсталость как один из вариантов психического недоразвития и его основные параметры.
- Основные причины недоразвития.
- Психологическая характеристика умственно отсталых детей.
- Основные принципы диагностики и психокоррекции детей с психическим недоразвитием.
- Задержка психического развития (ЗПР) как форма недоразвития и её отличие от умственной отсталости.
- Основные виды ЗПР. Прогноз компенсации каждого из видов ЗПР.
- Общие и специфические для разных форм ЗПР факторы запаздывания в формировании признаков «школьной зрелости».
- Уровень познавательного развития школьников с ЗПР в сравнении с умственно отсталыми и нормально развивающимися сверстниками.
- Обучаемость как дифференциально диагностический критерий формы психического недоразвития ребёнка.
- Причины нарушений зрения, слуха, речи и опорно-двигательного аппарата.
- Виды и варианты нарушений анализаторов.
- Общие и специфические закономерности психического развития детей, имеющих нарушения зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата.
- Основные подходы к диагностике и коррекции дефицитарного развития.
- Определение синдрома раннего детского аутизма (РДА), характерные признаки его проявления.
- Возможные клинико-психологические причины возникновения РДА.
- Особенности познавательного развития детей с РДА.
- Особенности игровой деятельности дошкольников с РДА.
- Проблемы дифференциальной диагностики РДА от детей с недоразвитием интеллекта и речи.
- Работа с родителями в системе коррекционной работы с аутичными детьми.
- Понятие неспецифических и специфических отклонений в развитии.
- Соотнесение понятий: «акцентуация характера» и «психопатия».
- Характеристика глубины нарушений гармоничности развития при разных формах психопатий и психопатоподобном поведении.
- Основные подходы к выявлению акцентуаций характера и психопатий в детском возрасте.
- Психокоррекция дисгармонического развития в детском возрасте.
- Теоретические основы социализации. Семья как институт социализации.
- Социально-психологическаяреабилитация лиц с ОВЗ.
- Абилитация детей и подротсков.
- Интеграция лиц с ОВЗ в общество.
Данная страница нарушает авторские права?
|