Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерный расширенный список вопросовСтр 1 из 2Следующая ⇒
Основной короткий список вопросов 1. Место и роль стратегического анализа в инновационной экономике 2. Уровни и сферы применения стратегического анализа в современных условиях 3. Достоинства и недостатки SWOT-анализа 4. Сценарный анализ как метод стратегического управления. 5. Политико-правовой стратегический анализ внешней среды организации 6. Влияние теории больших циклов конъюнктуры Н.Д. Кондратьева на стратегическое управление предприятием. 7. Стратегия оптимальных издержек (А.Томпсон, М Портер). 8. Методы анализа макросреды: PEST-анализ. 9. Методы анализа макросреды: матрица возможностей и угроз. 10. Основные критерии оценки микросреды. 11. Методы анализа микроокружения: модель 5 сил М.Портера. 12. Методы анализа внутренней среды: SNW-анализ стратегического потенциала. 13. Методы комплексного анализа среды: SWOT- анализ. 14. Место и роль бенчмаркинга в стратегическом управлении. 15. Модели конкурентного позиционирования: матрица БКГ. 16. Модели конкурентного позиционирования: матрица Дженерал Электрик–Маккинзи. 17. Метод Дельфи и коллективная генерация идей. 18. Модели конкурентного позиционирования: матрица Ансоффа. 19. Основные статистические методы: экстраполяции, корреляции, регрессионный анализ и др. 20. Технология стратегического анализа. 21. Ситуационный анализ. Контент-анализ. Ивент-анализ. 22. Методы экспертных оценок. Дерево целей и кластерный анализ. 23. Системы информационной поддержки принятия внешнеполитических решений. Ситуационные центры: опыт создания и применения. 24. Основные направления, методы прогнозирования и моделирования на примере технологий Форсайта. 25. Научные основы стратегического планирования и национальное программирование. Примерный расширенный список вопросов
1. Роль стратегии в успехе организации 2. Необходимость выделение стратегического конкурентного анализа в самостоятельный вид управленческого анализа 3. Место и роль стратегического анализа в инновационной экономике 4. Уровни и сферы применения стратегического анализа в современных условиях 5. Эволюция взглядов И.Ансоффа на стратегический менеджмент. 6. Проблема идентификации объекта и предмета стратегического анализа 7. «Качество жизни» населения как объект стратегического анализа 8. Методы стратегического анализа 9. Информационные источники для стратегического анализа, их достоинства и недостатки 10. Достоинства и недостатки SWOT-анализа 11. Стратегия как подкрепление управленческого решения и механизм координации деятельности 12. Сценарный анализ как метод стратегического управления. 13. Особенности конкуренции в странах с переходной экономикой 14. Анализ конъюнктуры и экономических циклов в развитии экономических систем 15. Факторы адаптации как объекты стратегического анализа и их роль в формировании эффективной стратегии 16. Выбор «принимающей» страны методология оценки преимуществ принимающего государства 17. Политико-правовой стратегический анализ внешней среды организации 18. Анализ политических рисков в международном бизнесе 19. Политическая уязвимость бизнеса и политически чувствительные товары 20. Влияние экономических факторов внешней среды на конкурентоспособность бизнеса 21. Влияние деловых обычаев (обязательных, нейтральных и необязательных) на процесс разработки и реализации стратегии. 22. Стратегия как стремление к увеличению стоимости. 23. Изменение отраслевой структуры как фактор развития стратегии компании 24. Прогнозирование поведения конкурентов в условиях неопределенности 25. Анализ механизма стратегического управления (на примере конкретных предприятий) 26. Привлекательность отрасли и стратегические возможности организации. 27. Ресурсы и компетенции как источники прибыли 28. Развитие новых компетенций и управление знаниями как источники конкурентного преимущества бизнеса 29. Конкурентные преимущества на основе чувствительности к изменениям и инноваций. 30. Устойчивость конкурентного преимущества за счет дифференциации. 31. Анализ стратегического потенциала предприятия (на конкретном примере) 32. Диагностика конкурентного преимущества и проблемы обеспечения его устойчивости 33. Источники конкурентного преимущества как объекты стратегического выбора 34. Сравнительный анализ подходов к разработке стратегии. 35. Взаимосвязь и взаимовлияние стратегии, организационной структуры, философии и стиля поведения компании 36. Национальный «ромб» М.Портера и его использование в стратегическом управлении 37. Влияние теории больших циклов конъюнктуры Н.Д. Кондратьева на стратегическое управление предприятием 38. Управление «двойными стратегиями» в современном бизнесе 39. Выбор стратегии компании на основе определения ее стратегического типа. 40. Условия и факторы интеграции конкурентных стратегий в организации 41. Организация, ориентированная на адаптивность. 42. Система стратегий предприятия: понятие и характеристика 43. Корпоративный менеджмент как источник организационного изменения и развития стратегии 44. Создание стратегических альянсов как способ достижения устойчивых конкурентных преимуществ. 45. Выбор стратегии предприятия на основе определения ее стратегического типа. 46. Стратегия диверсификации: возможности синергизма и существующие риски. 47. Движущие силы стратегических изменений (на примере конкретных предприятий) 48. Диверсификация и интернационализация предпринимательской деятельности (по М.Портеру, И.Ансоффу). 49. Содержание и источники конкурентного преимущества стратегии вертикальной интеграции. 50. Использование карты стратегических групп для оценки отраслевой конкуренции. 51. Конкурентные стратегии в современном бизнесе 52. Стратегия оптимальных издержек (А.Томпсон, М Портер). 53. Концепция производственной эффективности В. Парето 54. Стратегии роста по отношению к производственной цепочке по Ж.Ж. Ламбену. 55. Место и роль бенчмаркинга в стратегическом управлении 56. Содержание и условия реализации стратегии минимизации издержек 57. Механизм действия «эффекта масштаба» и его использование в стратегическом управлении 58. Особенности реализации стратегий развития и поведения акционированных, конверсионных, малых предприятий в современных условиях 59. Содержание и условия реализации стратегии дифференциации 60. Оценка рынка по модели Shell / DPM 61. Проблема соответствия миссии и структуры организации. 62. Реализация принципа цикличности планирования в стратегическом управлении 63. Связанная и несвязанная диверсификация: содержание и условия реализации стратегий (И.Ансофф: синергетическая и конгломератная стратегии диверсификации). 64. Создание конкурентного преимущества за счет нововведений. 65. Роль стратегии диверсификации в решении проблем развития российских компаний. 66. Стратегии роста по И. Ансоффу 67. Стратегические хозяйственные зоны и центры: принципы выделения и эффективность функционирования (на примере конкретных предприятий) 68. Стратегическое планирование как функция стратегического управления 69. Сущность и стратегии ресурсосбережения в управлении современным предприятием
|