Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормативные признаки развития и педагогические рекомендации родителям ребенка одиннадцатого месяца жизни
Каналы восприя-тия
| Нормативные показатели развития 11-го месяца
| Педагогические (родительские) действия
| Аудиальный
| Выполняет просьбы родителей типа «возьми», «дай», «принеси мне», «покажи».
Вкладывает в слова несколько значений одной смысловой ситуации (напр., «ам-ам» может означать и различные продукты и «хочу есть», и «вкусно!».
| Разговаривая о ребенке в его присутствии, как можно больше хвалите малыша.
Старайтесь понять смысл произносимых им облегченных слов, подключаясь к поиску обозначенного малышом предмета.
Играйте в речевые игры.
| Тактильно-кинестетический
| С удовольствием овладевает новыми разученными действиями с предметами и выполняет их по просьбе взрослого (ставит кубик на кубик, снимает и надевает кольца пирамиды).
Хорошо стоит и ходит, придерживаясь за опору. Пытается стоять самостоятельно.
Без конца повторяет одни и те же действия, научаясь что-то делать.
Утвердительно кивает головой, соглашаясь («да-да-да» или не соглашаясь («нет-нет»).
| Умение не только сжимать, но и разжимать пальцы – следующий шаг в развитии мелкой моторики малыша. Создайте условия для бросаний предметов и хвалите младенца за новое умение (ни в коем случае не ругайте его за беспорядок!).
|
Окончание табл. 18
Визуальный
| Рассматривайте картинки. Помогайте аккуратно рассматривать книжки-малютки (лучше с жесткими, картонными или мягкими-тканевыми страницами). Показывайте нарисованные предметы и называйте их, поощряя потом их поиск по вашей просьбе.
| Дайте карандаши (фломастеры) и бумагу. Помогите держать карандаш и оставлять следы (различные линии, точки и черточки, т.е. «каля-маля») на бумаге. Учить рисовать его не надо. Поощряйте любые спонтанные рисуночные линии малыша.
|
Создавайте условия для общения малыша с другими детьми, накапливая позитивный опыт общения со сверстниками.
Мотивация познания и уровень умственного развития ребенка зависят от поощрений родителей. Подбадривайте малыша за усердие в действиях, которые совершенствуют его познавательные потребности и эмоционально-волевую регуляцию. Следите лишь за тем, что (какие по содержанию действия) вы поощряете.
Младенец любит все исследовать и повторять действия, которыми овладел, без конца: он понимает уже, чем отличаются предметы друг от друга, а его смекалке можно поражаться (например, если вы что-то спрятали под подушку и он увидел это, то перевернет все подушки, попадающиеся ему на глаза). Его терпение удивляет. Его способность подражать родителям потрясает. Важно понимать, что подражая нам, он активно познает и развивает свои способности. Необходимо лишь критично относиться к тому, чему именно он подражает, что именно усваивает, является ли это созидательным или может в дальнейшем разрушать его жизнь.
|