Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Применение расчетов годовых режимов работы строительных машин
8.1. Типовые годовые режимы работы строительных машин приведены в табл. 1—9 и могут быть использованы:
для практических целей планирования и анализа фактического использования машин, если исходные данные, принятые для расчета режимов, соответствуют условиям работы организаций, использующих эти режимы;
в качестве методического пособия для разработки режимов при различии исходных данных соответствующей строительной организации и принятых в типовых режимах.
8.2. За основу расчета режимов работы машин приняты:
двухсменная работа машин при пятидневной рабочей неделе;
продолжительность смены 8, 2 ч;
количество выходных и праздничных дней — по календарю;
затраты времени на перебазировку машин — по фактическим данным ряда строительных организаций.
При расчете режимов перерывы в работе машин по метеорологическим причинам приняты не в среднем по зоне, а применительно к конкретным пунктам. Для экскаваторов, погрузчиков, бульдозеров, кранов стреловых приняты следующие пункты: I зона — Краснодар, II зона — Петербург, III зона — Москва, IV зона — Хабаровск, V зона — Чита, VI зона — Бодайбо; для тракторов с навесным экскаваторным оборудованием вместимостью 0, 25 м3, скреперов, автогрейдеров: I зона — Краснодар, II зона — Воронеж, III зона — Волгоград, IV зона — Казань, V зона — Иркутск; для кранов башенных: I зона — Краснодар, II зона — Минск, III зона — Москва, IV зона — Вятка, V зона — Кемерово.
Продолжительность пребывания машин в ремонте и техническом обслуживании определена на основе данных, приведенных в МДС 12-8.2000.
Техническое обслуживание машин частично производят во внесменное время, поэтому время, необходимое для технического обслуживания, уменьшено на 5—10 %.
Для землеройных машин, учитывая сезонный характер их использования и возможность проведения ремонтов в межсезонный период, в режимах указана лишь продолжительность технических обслуживании. По этой же причине в режимах не предусмотрено время на доставку этих машин в ремонт и обратно и ожидание ремонта. Среднесуточное время работы принято 16, 4 ч.
Таблица 1
Элементы режима работы
| Температурные зоны
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| Экскаваторы одноковшовые 1 — 4- размерных групп
| Количество нерабочих суток в году
|
|
|
|
|
|
| В том числе по причинам:
|
|
|
|
|
|
| праздничные и выходные дни
|
|
|
|
|
|
| перебазировка машин
|
|
|
|
|
|
| метеорологические причины
|
|
|
|
|
|
| непредвиденные причины
|
|
|
|
|
|
| техническое обслуживание и ремонт
|
|
|
|
|
|
| доставка в ремонт и обратно, а также ожидание ремонта
|
|
|
|
|
|
| Количество суток работы в году
|
|
|
|
|
|
| Количество часов рабочего времени в году
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Элементы режима работы
| Температурные зоны
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| Бульдозеры
| Количество нерабочих суток в году
|
|
|
|
|
|
| В том числе по причинам:
|
|
|
|
|
|
| праздничные и выходные дни
|
|
|
|
|
|
| перебазировка машин
|
|
|
|
|
|
| метеорологические причины
|
|
|
|
|
|
| непредвиденные причины
|
|
|
|
|
|
| техническое обслуживание и ремонт
|
|
|
|
|
|
| доставка в ремонт и обратно, а также ожидание ремонта
|
|
|
|
|
|
| Количество суток работы в году
|
|
|
|
|
|
| Количество часов рабочего времени в году
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Элементы режима работы
| Температурные зоны
| I
| II
| III
| IV
| V
| Скреперы
| Количество нерабочих суток в году
|
|
|
|
|
| В том числе по причинам:
|
|
|
|
|
| праздничные и выходные дни
|
|
|
|
|
| перебазировка машин
|
|
|
|
|
| метеорологические причины
|
|
|
|
|
| непредвиденные причины
|
|
|
|
|
| техническое обслуживание и ремонт
|
|
|
|
|
| Количество суток работы в году
|
|
|
|
|
| Количество часов рабочего времени в году
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Элементы режима работы
| Температурные зоны
| I
| II
| III
| IV
| V
| Автогрейдеры
| Количество нерабочих суток в году
|
|
|
|
|
| В том числе по причинам:
|
|
|
|
|
| праздничные и выходные дни
|
|
|
|
|
| перебазировка машин
|
|
|
|
|
| метеорологические причины
|
|
|
|
|
| непредвиденные причины
|
|
|
|
|
| техническое обслуживание и ремонт
|
|
|
|
|
| Количество суток работы в году
|
|
|
|
|
| Количество часов рабочего времени в году
|
|
|
|
|
| Примечание. Годовой режим работы автогрейдеров рассчитан применительно к использованию их на земляных работах. При использовании автогрейдеров в зимнее время на расчистке дорог и других работах рабочее время соответственно увеличивается.
|
Таблица 5
Элементы режима работы
| Температурные зоны
|
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| Автомобильные краны
| Количество нерабочих суток в году
|
|
|
|
|
|
| В том числе по причинам:
|
|
|
|
|
|
| праздничные и выходные дни
|
|
|
|
|
|
| перебазировка машин
|
|
|
|
|
|
| метеорологические причины
|
|
|
|
|
|
| непредвиденные причины
|
|
|
|
|
|
| техническое обслуживание и ремонт
|
|
|
|
|
|
| доставка в ремонт и обратно, а также ожидание ремонта
|
|
|
|
|
|
| Количество суток работы в году
|
|
|
|
|
|
| Количество часов рабочего времени в году
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
Элементы режима работы
| Температурные зоны
|
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| Краны на пневмоколесном ходу
| Количество нерабочих суток в году
|
|
|
|
|
|
| В том числе по причинам:
|
|
|
|
|
|
| праздничные и выходные дни
|
|
|
|
|
|
| перебазировка машин
|
|
|
|
|
|
| метеорологические причины
|
|
|
|
|
|
| непредвиденные причины
|
|
|
|
|
|
| техническое обслуживание и ремонт
|
|
|
|
|
|
| доставка в ремонт и обратно, а также ожидание ремонта
|
|
|
|
|
|
| Количество суток работы в году
|
|
|
|
|
|
| Количество часов рабочего времени в году
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 7
Элементы режима работы
| Температурные зоны
|
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| Гусеничные краны
| Количество нерабочих суток в году
|
|
|
|
|
|
| В том числе по причинам:
|
|
|
|
|
|
| праздничные и выходные дни
|
|
|
|
|
|
| перебазировка машин
|
|
|
|
|
|
| метеорологические причины
|
|
|
|
|
|
| непредвиденные причины
|
|
|
|
|
|
| техническое обслуживание и ремонт
|
|
|
|
|
|
| доставка в ремонт и обратно, а также ожидание ремонта
|
|
|
|
|
|
| Количество суток работы в году
|
|
|
|
|
|
| Количество часов рабочего времени в году
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 8
Элементы режима работы
| Температурные зоны
|
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| Башенные краны
| Количество нерабочих суток в году
|
|
|
|
|
|
| В том числе по причинам:
|
|
|
|
|
|
| праздничные и выходные дни
|
|
|
|
|
|
| перебазировка машин
|
|
|
|
|
|
| метеорологические причины
|
|
|
|
|
|
| непредвиденные причины
|
|
|
|
|
|
| техническое обслуживание и ремонт
|
|
|
|
|
|
| доставка в ремонт и обратно, а также ожидание ремонта
|
|
|
|
|
|
| Количество суток работы в году
|
|
|
|
|
|
| Количество часов рабочего времени в году
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 9
Элементы режима работы
| Температурные зоны
|
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| Одноковшовые погрузчики
| Количество нерабочих суток в году
|
|
|
|
|
|
| В том числе по причинам:
|
|
|
|
|
|
| праздничные и выходные дни
|
|
|
|
|
|
| перебазировка машин
|
|
|
|
|
|
| метеорологические причины
|
|
|
|
|
|
| непредвиденные причины
|
|
|
|
|
|
| техническое обслуживание и ремонт
|
|
|
|
|
|
| доставка в ремонт и обратно, а также ожидание ремонта
|
|
|
|
|
|
| Количество суток работы в году
|
|
|
|
|
|
| Количество часов рабочего времени в году
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|