Раздел/Тема
| Вид/форма самостоятельной работы
| Содержание работы, инструкции по ее выполнению
| Форма отчета
|
Лекция 1 Методика иностранного языка как наука. Специфика учебного предмета «Иностранный язык»
| Подготовка к лекции.
| 1.Назовите термины, входящие в терминологический минимум лекции (см. список).
2.Выпишите незнакомые понятия и выясните их значения по словарю.
| у (устно)
п (письм.)
|
Лекция 2 Основы научных исследований в методике. Методы научных исследований. Эксперимент
| Подготовка к лекции.
| 1.Назовите термины, входящие в терминологический минимум лекции (см. список).
2.Выпишите незнакомые понятия и выясните их значения по словарю.
| у (устно)
п (письм.)
|
Лекция 3 Цели обучения иностранным языкам. Понятие «коммуникативной и лингвистической компетенции». Логика развития речевых механизмов при овладении иностранным языком
| Подготовка к лекции.
| 1.Назовите термины, входящие в терминологический минимум лекции (см. список).
2.Выпишите незнакомые понятия и выясните их значения по словарю.
| у (устно)
п (письм.)
|
Лекция 4 Содержание обучения иностранным языкам. Принцип его отбора
| Подготовка к лекции.
| 1. Назовите термины, входящие в терминологический минимум лекции (см. список).
2. Выпишите незнакомые понятия и выясните их значения по словарю.
| у (устно)
п (письм.)
|
Лекция 5 Принципы и методы обучения иностранным языкам
| Подготовка к лекции.
| 1. Назовите термины, входящие в терминологический минимум лекции (см. список).
2. Выпишите незнакомые понятия и выясните их значения по словарю.
| у (устно)
п (письм.)
|
Лекция 6 Средства обучения иностранным языкам
| Подготовка к лекции.
| 1. Назовите термины, входящие в терминологический минимум лекции (см. список).
2. Выпишите незнакомые понятия и выясните их значения по словарю.
| у (устно)
п (письм.)
|
Лекция 7 Проблема системы и типологии упражнений
| Подготовка к лекции.
| 1. Назовите термины, входящие в терминологический минимум лекции (см. список).
2. Выпишите незнакомые понятия и выясните их значения по словарю.
| у (устно)
п (письм.)
|
Лекция 8 Типы и виды уроков. Характеристика современного урока иностранного языка
| Подготовка к лекции.
| 1. Назовите термины, входящие в терминологический минимум лекции (см. список).
2. Выпишите незнакомые понятия и выясните их значения по словарю.
| у (устно)
п (письм.)
|
Лабораторное занятие 1 Иностранный язык как учебный предмет в средней общеобразовательной школе
| Подготовка к лабораторному занятию
| 1. Составьте конспект по предложенным вопросам.
2. Подготовьте презентацию по теме «Связь методики со смежными науками»
| п (письм.)
э (электронная)
|
Лабораторное занятие 2 Лингвистические и социокультурные основы обучения иностранному языку
| Подготовка к лабораторному занятию
| 1. Составьте конспект по предложенным вопросам.
2. Проанализируйте ФГОС и программы по обучению иностранному языку.
3. Изучите терминологию по теме.
| п (письм.)
у (устно)
у (устно)
|
Лабораторное занятие 3
Цели и содержание обучения иностранным языкам
| Подготовка к лабораторному занятию
| 1. Составьте конспект по предложенным вопросам.
2. Изучите терминологию по теме.
3. По вопросам цели и содержания сравнить программы по обучению иностранному языку для средней общеобразовательной школы и для школ с углубленным изучением языка
| п (письм.)
п (письм.)
п (письм.)
|
Лабораторное занятие 4
Подходы к обучению языку
| Подготовка к лабораторному занятию
| 1. Составьте конспект по предложенным вопросам.
2. Подготовьте презентацию по различным видам подходов: системно-деятельностный, личностно-ориентированный, коммуникативный, компетентностный, социокультурный.
| п (письм.)
э (электронная
|
Лабораторное занятие 5
Принципы и средства обучения иностранному языку
| Подготовка к лабораторному занятию
| 1. Составьте конспект по предложенным вопросам.
2. Изучите терминологию по теме.
3. Проанализируйте школьный УМК с целью выявлению реализации / не реализации принципов обучения
| п (письм.)
п (письм.)
п (письм.)
|
Лабораторное занятие 6
Методы обучения иностранному языку
| Подготовка к л/з.
Работа с Интернет-ресурсами.
| 1. Изучите теоретический материал по теме.
2. Подготовьте подробный анализ одного из методов и представьте его с помощью презентации на занятии.
| п (письм.)
у (устно)
э(электрон-ная)
|
Лабораторное занятие 7
Система упражнений на уроках иностранного языка
| Подготовка к лабораторному занятию
| 1. Изучите теоретический материал по теме.
2. Изучите терминологию по теме.
3. Приведите примеры языковых, условно-речевых (имитационных, подстановочных, трансформационных, репродуктивных), речевых упражнений из школьных УМК
| п (письм.)
у (устно)
п (письм.)
|
Лабораторное занятие 8
Современный урок иностранного языка
| Анализ урока учителя иностранного языка на основании конспекта.
Разработка фрагмента занятия по ИЯ.
Снятие на видео фрагмента занятия.
| 1. Ознакомьтесь с конспектом урока учителя английского языка Е.В. Байковой (см. Приложение 1). Проанализируйте данный урок, используя схему анализа урока. Опишите основные принципы и методы обучения, а также образовательные технологии. Обратите внимание на то, как при помощи современной методики обучения ИЯ целенаправленно и эффективно решаются цели урока английского языка, насколько целесообразно и творчески они используются, в какой мере предложенные идеи поощряют личностно- и деятельностно-ориентированное обучение, способствуют интеракции детей.
| п (письм.)
видео
|
Лабораторное занятие 9
Планирование учебно-воспитательного процесса по иностранному языку
| Подготовка к лабораторному занятию
| 1. Составьте конспект по предложенным вопросам.
2. Разработать основу календарно-тематического планирования по иностранному языку
| п (письм.)
п (письм.)
|
Лабораторное занятие 10
Контроль в обучении языку
| Подготовка к лабораторному занятию
| 1. Составьте конспект по предложенным вопросам.
| п (письм.)
|