Рабочая учебная программа. Управления образования города Алматы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Управления образования города Алматы
КОЛЛЕДЖ МЕЖДУНАРОДНОГО СЕРВИСА И МЕНЕДЖМЕНТА
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
Международного сервиса
и менеджмента
_________ Ж. Макашев
«___»______20___г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина _______________________________________ «Маркетинговые исследования» _________________________________________________
Специальность ___________________________________ 0513000 – «Маркетинг» __________________________________________ ___________
Квалификация ___________________________________ 0513053 – «Маркетолог»_____________________________ ______________________________
Количество часов ______________ 56_________ форма обучения ____________ очное_____ _______________________________________________
Составлен в соответствии с Типовой учебной программой дисциплины, утвержденной в 2013 году.
Рассмотрен и одобрен на заседании цикловой методической комиссии: __________________________________________________________________
Протокол № ____ от « ___ » _________ 20___г.
Председатель ЦМК _____________ Е.Тлеуберген
Разработал
преподаватель _______________ Ақ бердиев Е.
(подпись)
«___»_________20___г.
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа разработана в соответствии с типовой учебной программой по дисциплине «Маркетинговые исследования» по специальности 0513000- «Маркетинг (по отраслям)».
Рабочая учебная программа предназначена для реализации требований к уровню подготовки и обязательному содержанию по дисциплине «Маркетинговые исследования».
Цель изучения дисциплины по данной дисциплине: обучающиеся должны овладеть необходимой теоретической базой и получить объем знаний о деятельности маркетинга на рынке, о функциях маркетинга, концепциях маркетинга, о вопросах «качества жизни», о целях маркетинга, сегментировании рынка, маркетинговой среде, о товаре и товародвижении, о цене и ценообразовании.
Роль и значение дисциплины в подготовке конкурентоспособных кадров - умение вовремя реагировать на происходящие изменения на рынке, своевременного принятия решений.
Для реализации учебной программы по дисциплине «Маркетинговые исследования» рекомендуется проведение занятий в форме экскурсий, лабораторно-практических занятий, семинаров, контрольных работ.
С учетом особенностей и сложности содержания учебного материала рекомендованы следующие методы обучения: беседы, дискуссии, решение ситуационных задач, анализ производственных ситуаций, ролевые и деловые игры, мозговой штурм, презентация материала, работа в микро-группах. На уроках применяются различные методы обучения и новые педагогические технологии. Применяется классификация методов по источникам получения знаний: словесные, наглядные, практические, по уровню познавательной активности: исследовательские, проблемные и другие.
Изучаемый курс базируется на знании следующих дисциплин:
- Основы маркетинга
- Основы менеджмента
- Основы предпринимательства и бизнеса
- Контроль качества товаров и услуг
- Товароведение
- Международный маркетинг
- Стандартизация, метрология и сертификация.
Полученные знания используются при изучении следующих дисциплин:
- Маркетинг
- Общая теория финансов
- Основы рыночной экономики.
2. Планируемые результаты обучения дисциплины.
Результаты обучения, запланированные в типовой образовательной учебной программе
| Результаты, запланированные в рабочей учебной программе.
| Обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:
Базовыми:
БК 1. Соблюдать правила этики и эстетики.
БК 2. Соблюдать правила службы делового стиля и опрятности.
БК 3. Владеть навыками работы на компьютере.
БК 5.Соблюдать правила межличностного и коммуникативного поведения.
Профессиональными:
ПК1. Владеть новыми информационными технологиями.
ПК 5. Уметь вести переговоры и заключать договора
ПК 6. Уметь собирать и обрабатывать маркетинговую информацию.
Специальными:
СК 1. Владеть знаниями понятий, назначения маркетинговых исследований.
СК 3. Проводить маркетинговые исследования.
СК 6. Разрабатывать и моделировать
маркетинговые ситуации.
СК 10. Разрабатывать маркетинговые стратегии.
| Знает:
- правила этики и эстетики
Умеет:
-применять правила этики и эстетики.
Знает:
- правила делового стиля и опрятности.
Умеет:
- соблюдать правила делового стиля и опрятности.
Приобретает навыки:
- в применении правил делового стиля.
Знает:
- персональный компьютер
Умеет: компьютером
Приобретает навыки:
- владения навыками работы на компьютере
Знает:
- правила межличностного и коммуникативного поведения.
Умеет:
- применять межличностное поведение.
Приобретает навыки:
- в соблюдении правил коммуникативного поведения
Компетентен:
- в применении межличностного и коммуникативного поведения.
Знает:
- новые информационные технологии,
Умеет:
- использовать новые информационные технологии при разработке рекламных ситуаций,
Приобретает навыки:
- владеть новыми информационными технологиями в работе по специальности,
Компетентен:
-в системе маркетинговой информации.
Знает:
- новые информационные технологии;,
Умеет:
- использовать новые информационные технологии при разработке рекламных ситуаций;
Приобретает навыки:
- владение новыми информационными технологиями в работе по специальности;
Компетентен:
-в системе маркетинговой информации;
Знает:
- о правилах ведения переговоров и заключении договоров
Умеет:
- составлять договора предприятий и организаций с рекламодателями,
Приобретает навыки:
- вести переговоры и заключать договора,
Компетентен:
- в подготовке текста договора;
Знает:
- основные закономерности и тенденции развития мирового рынка;
- о деятельности международного маркетинга на мировом рынке;
- об основных концепциях сегментирования рынка;
- о цели формы производства международного развития;
Умеет:
- собирать маркетинговую информацию;
Приобретает навыки:
- обрабатывать маркетинговую информацию;
Знает:
-понятие, цели и задачи проведения маркетинговых исследований;
- порядок организации маркетинговых исследований;
- методы сбора маркетинговой информации;
Умеет:
- разрабатывать план проведения маркетинговых исследований;
- проводить анализ информации;
- составлять прогнозы;
- составлять отчеты о проведении исследований;
Приобретает навыки:
- разрабатывать план проведения исследований;
- проведения анализа информации;
- составления прогнозов;
- составлять отчеты о проведении исследований;
Компетентен:
- в методах изучении системы маркетинговой информации, методах сбора информации и маркетинговых исследований;
Приобретает навыки:
- собирать и обрабатывать маркетинговую информацию;
Компетентен:
- в проведении маркетинговых исследований;
Приобретает навыки:
- прогнозирования спроса и предложения;
Компетентен:
- в применении различных методов маркетингового анализа;
Знает:
- о стратегическом планировании и его этапах, стратегии роста фирмы, планирование маркетинга;
|
3. Тематический план дисциплины
№ п/п
| Содержание учебного материала
| Количество часов по дисциплине
| Всего
| теоретических
| практических
|
| Введение Раздел 1 Содержание и направления маркетинговых исследований
|
|
|
| 1.1.
| Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований
|
|
| -
| 1.2.
| Маркетинговая информационная система
|
|
| -
| 1.3.
| Опыт организации маркетинговых исследований
|
| -
|
|
| Раздел 2 Процесс маркетинговых исследований
|
|
|
| 2.1.
| Общая характеристика последовательности этапов проведения маркетинговых исследований
|
|
| -
| 2.2.
| Определение потребности в проведении маркетинговых исследований
|
|
| -
| 2.3.
| Определение проблемы.
|
| -
|
| 2.4
| Логико-смысловое моделирования проблем
|
|
|
| 2.5.
| Формулирование целей маркетинговых исследований
|
| -
|
|
| Раздел 3. Методы проведения маркетинговых исследований
|
|
|
| 3.1.
| Выбор методов проведения маркетинговых исследований
|
|
| -
| 3.2.
| Разведочные исследования
|
|
| -
| 3.3.
| Описательные исследования
|
| -
|
| 3.4
| Казуальные исследования
|
|
| -
|
| Раздел 4 Эксперименты
|
|
|
| 4.1.
| Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований
|
|
| -
| 4.2.
| Типы экспериментов
|
|
| -
| 4.3.
| Проектирование экспериментов
|
| -
|
|
| Раздел 5 Информация в маркетинговых исследованиях
|
|
|
| 5.1.
| Определение типа требуемой информации и источников ее получения
|
|
| -
| 5.2.
| Синдикативная информация
|
|
| -
| 5.3.
| Методы анализа документов
|
| -
|
|
| Раздел 6 Методы сбора данных
|
|
|
| 6.1.
| Общая характеристика методов сбора данных
|
|
| -
| 6.2.
| Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований
|
| -
|
| 6.3.
| Метод фокус-группы
|
|
| -
| 6.4.
| Другие качественные методы
|
| -
|
| 6.5.
| Методы опроса
|
|
|
| 6.6.
| Панельный метод обследования
|
| -
|
| 6.7.
| Методы получения данных от респондентов
|
|
| -
| 6.8.
| Выбор конкретных методов опроса. Разработка форм для сбора данных
|
| -
|
| 6.9.
| Надежность и достоверность измерения маркетинговой информации
|
|
| -
| 6.10
| Экспертные оценки
|
| -
|
|
| Всего
|
|
|
|
Основное содержание дисциплины
Раздел 1 Содержание и направления маркетинговых исследований
Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований.
Цели и основные понятия маркетинговых исследований. Исследования рекламы. Исследования экономики бизнеса. Исследования корпоративной ответственности. Актуальность отдельных направлений маркетинговых исследований и их изменения по времени. Задачи маркетинговых исследований. Выявление недостатков сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения основные понятия маркетинговых исследований. Ключевые аспекты маркетинговой деятельности. Прогнозные оценки и их использование при разработке как целей и стратегий развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности
|