Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос17. Эффективность использования автомобилей.
Для подвижного состава в заданных условиях эксплуатации сравнительная эффективность определяется рядом показателей. В частности используется следующие: 1) Материалоемкость перевозок М. Оценивается количеством материала, расходуемого в процессе выполнения перевозок: М= , (25) где: G –вес данного материала в конструкции АТС, кг G – вес данного материала, расходуемого в процессе эксплуатации АТС, в течении амортизационного срока службы АТС, кг; Р – среднегодовая производительность АТС, тыс. км; Т – амортизационный срок службы, лет; - отношения веса деталей к весу заготовок. 2) Металлоёмкость перевозок М . Наиболее важный критерий расходование материалов в процессе перевозок: М’= , (26) где: G – вес АТС в снаряженном состоянии, кг; G – вес заготовок, кг: G – вес неметаллических частей, кг; К - коэффициент дорожных условий; G – вес металла, расходуемого в течение срока службы АТС, кг. 3) Энергоемкость перевозок, Э: Оценивается количеством энергии, затрачиваемой на их выполнение: Э = , (27) где: Q – годовой расход топлива, кг; - плотность топлива, кг/дм - теплотворная способность топлива, кДж/кг. Энергоёмкость в значительной мере зависит от грузоподъёмности и существенно снижается с её увеличением. 4) Трудоёмкость перевозок, Т: Оценивается величиной затрат труда на 100 тыс. км: Т = , (28) где: Тв – годовое число часов работы водителей, чел час; Тп-р – тоже для рабочих на погрузо-разгрузочных операциях, чел час; Тор – тоже для рабочих на ТО и ТР, чел час; Та-у- тоже для рабочих административно- управленческого персонала, чел час. 5) Приведенные затраты на перевозки, З : Оцениваются по формуле: З = , (29)
где: С – затраты на эксплуатацию АТС, руб./тыс. км; К – капитальные вложения, необходимые для использование АТС, руб.; Ц , Ц – соответственно ликвидные стоимости автомобилей и прицепа, руб. Приведенные затраты существенно снижаются при увеличении грузоподъёмности АТС и зависят от таких качеств как надежность, долговечность, экономично.
|