Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение. Содержание и формы работы.
Мотивационный этап
Содержание и формы работы.
Проблемная ситуация. Приходит в гости персонаж доктор безопасных наук «Обжедейкин» предлагает детям ответить на вопросы «Остаетесь ли вы дома без взрослых?», «Безопасно ли находиться дома одному, без взрослых?»
Обежедейка проводит каждый день урок, с новой темой по безопасности дома.
Вопросы, на которые нужно найти ответы:
Какие предметы считаются опасными?
Можно ли детям пользоваться без взрослых электроприборами?
Хорошо ли быть грязнулей?
Чужой – друг или враг?
Проблемно – деятельный этап.
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)
| Взаимодейс
твие с родителями
| Образовательная ситуация «Опасные предметы дома»
Уточнить представления об опасных, для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Чтение Г. А Шорыгина «Умный наперсток»
Словесная игра «Закончи предложение. Например Иголкой нужно…
Коллаж «Мои игрушки»
| Беседы: «таблетки – не конфетки», «Сундучок опасных предметов»
Музыкально – познавательное мероприятие «Спички детям не игрушки»
| Дидактическая игра «Опасные – неопасные предметы»
раскрашивание
| Разработать правила и оформить альбом
«Опасные предметы дома»
| Наши помощники (электроприборы)
Продолжать с электроприборами и их значениями. Правилами пользования.
Игра «Разрезные картинки»
«Новоселье куклы Кати»
Конструирование Холодильник, плита, микроволновка.
| Отгадывание загадок
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Магазин электроприборов»
| Рассматривание иллюстраций
Игра «Разрезные картинки»
| Беседа с ребенком «Какие предметы окружают ребенка дома»
| Образовательная ситуация «Маша - растеряша»
уточнить представления об одежде, о назначении вещей, предметов личной гигиены.
Путешествие в страну здоровья.
| Чтение произведений: Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая»,
Рисование «Умоем девочку чумазую» (предметы гигиены)
Прогулка беседа «Микробы вокруг нас»
| С – р игра «Семья»,
«Больница»
| Изготовление игрушек «Мойдодыр».
Оформление умывальной комнаты.
Акция «Здоровое питание»
| «Осторожно – незнакомец»
Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Рассматривание – обсуждение иллюстраций – ситуациями.
Рисование «Мои страхи»
Обыгрывание ситуаций «Разговор по телефону»
| Беседа «Опасные незнакомцы»
Чтение – обсуждение отрывков из произведений «Красная шапочка», «Буратино», «Колобок»
Прогулка словесная игра «Свой, чужой, знакомый»
| Рассматривание иллюстраций – ситуаций
|
| Образовательная ситуация «Безопасность дома»
Викторина «Все обо всем»
Обобщить знания о необходимости соблюдения правил безопасности в различных ситуациях в доме.
| С р игры.
Дидактические игры
Показ кукольного театра «Волк и семеро козлят»
| Рассматривание альбомов
| Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Консультация «Оставлять ли ребенка дома одного»
|
|
|
|
|
Творческий этап.
В результате реализации проекта дети познакомились с правилами безопасного поведения дома. Были оформлены: стенд «Безопасность глазами детей», альбомы, дидактические игры, разработаны и проведены мероприятия.
Приложение.
|