Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глоссарий.
Вид коммуникации – вариант коммуникации, характеризуемый составом коммуникантов.
Коммуникация – 1) общение, обмен информацией между индивидами посредством общей системы символов (знаков); 2) специфический обмен информацией, в результате которого происходит процесс передачи информации интеллектуального и эмоционального содержания от отправителя к получателю.
Коммуникационный менеджмент – управленческая деятельность, направленная на достижение эффективной коммуникации внутри организации, а также между организацией и внешней средой.
Коммуникационная сеть – совокупность каналов коммуникаций, имеющая место в конкретном коммуникационном пространстве и в конкретной коммуникационной среде.
Коммуникологическое исследование – исследование, направленное на нахождение универсальных параметров описания процессов коммуникации, приложенных к процессам и процедурам всех видов коммуникаций без исключения и являющихся атрибутами любой коммуникации.
Социальный маркетинг – маркетинг, заключающийся в разработке, реализации и контроле социальных программ, направленных на повышение уровня восприятия определенными слоями общества неких социальных идей, движений или практических действий.
Политический маркетинг – маркетинг, используемый применительно к целям и задачам политической борьбы. Характеризует деятельность, предпринимаемую для создания, поддержания или изменения отношения общественности к конкретным политическим деятелям, партиям, движениям.
Конкуренция – состязание между производителями товаров за потребителя.
Информационный менеджмент – управление работой предприятия, осуществляемое на основе комплексного использования всех видов информации, имеющейся на самом предприятии и за его пределами.
Имиджелогия – наука о технологии личного обаяния, создания достойной репутации.
Имидж корпоративный – имидж организации в целом, т.е. совокупность позитивных характеристик фирмы в представлении ее руководства, СО-службы, коллектива.
Коммуникативистика – наука, изучающая системы средств и гуманитарных функций массовых информационных связей на разных этапах цивилизации.
Коммуникатор – лицо или группа лиц создающих сообщение.
Коммуникант – аудитория коммуникации.
Канал коммуникации – специально сформированная среда, через которую передается информация от коммуникатора к коммуниканту.
Код – система условных знаков, символов, правил передачи информации по каналам коммуникации.
Глобализация - процесс взаимозависимости и взаимовлияния различных сфер общественной жизни в области международных отношений, основанный на беспрепятственном перемещении капитала, на информационной открытости мира, на быстром технологическом обновлении, на понижении тарифных барьеров и либерализации движения товаров и капитала, на коммуникационном сближении, планетарной научной революции, межнациональных социальных движениях, интернациональном образовании.
Корпоративная культура – совокупность ценностей, этических и профессиональных норм, предписывающих определенный стиль поведения во взаимоотношениях работников между собой, а также в их отношениях с внешней общественностью (клиентами, потребителями и т. д.). Корпоративная культура объединяет руководство и кадровое ядро коллектива фирмы.
Интегрированные коммуникации – комплекс коммуникации, включающий в себя: рекламу, продвижение продаж, прямой маркетинг, СО-деятельность, управление персоналом, стимулирование сбыта.
Репутация – устойчивое отношение общественности в организации, сложившейся под воздействием ее реальной деятельности.
Социально-ответственный маркетинг – комплексное взаимодействие коммерческой фирмы с клиентами, контрагентами, общественными институтами, основанное на признании решающей роли социально-этической отвественности фирмы.
Трансакция – процедура приема и передачи информации.
Корпоративная цель (видение) – описание корпорации в будущем. При наличии реальных дел, которые помогут осуществить достижения. Видение описывает то, к чему стремится корпорация.
Миссия – 1) краткое выражение функции, которую организация пытается выполнить в обществе, смысла ее существования; 2) в планировании – основная общая цель или задача организации.
Репутационные технологии - инструментарий СО-деятельности, предназначенной для формирования общественного мнения о репутации каких-то персоналий или социальных структур посредством коммуникационных средств и коммуникационных приемов.
Мифодизайн – предвидение, управление и удовлетворение потребностей посредством коммуникации.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ:
- Понятие коммуникационного менеджмента, сферы применения и основные функции.
- Модели и базовые элементы коммуникационного процесса.
- Основные помехи в коммуникационном процессе.
- Модели коммуникационного менеджмента и их связь с типами общественного сознания.
- Понятие имиджа и репутации в коммуникационном менеджменте.
- Принципы стратегического планирования и классификация управленческих решений.
- Репутационный менеджмент.
- Методы исследования в коммуникационном менеджменте.
- Коммуникационный менеджмент в органах законодательной власти.
- Понятие лоббизма, его основные формы и методы.
- Лоббизм в США и его особенности.
- Коммуникационная политика по отношению к неформальной коммуникации.
- Лоббизм в странах Западной Европы и его особенности.
- Российский лоббизм и его особенности.
- Бизнес- план и его структурные элементы.
- Разработка имиджа организации.
- Коммуникационный менеджмент в органах местного самоуправления.
- Политический и социальный маркетинг.
- Корпоративная культура организации.
- Модели корпоративной культуры.
- Задачи и роль коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры.
- Спонсорство и меценатство. Разработка спонсорского пакета.
- Коммуникационная программа и ее структура.
- Коммуникационный менеджмент в промышленной сфере и его особенности.
- Коммуникационный менеджмент в некоммерческой сфере и его особенности.
- Коммуникационный менеджмент в органах исполнительной власти.
- Понятие кризиса, стадии жизненного цикла, типология кризисов.
- Кризисные ситуации в организациях и разработка антикризисного управления.
- Психологические особенности кризисной ситуации в коллективе.
- Особенности отражения кризисной ситуации в СМИ и взаимодействие с журналистами.
- Коммуникационный менеджмент в международной деятельности и его особенности.
- Коммуникационный менеджмент в многонациональных коллективах и его особенности.
- Коммуникационный менеджмент и избирательная компания (электоральный менеджмент).
- Структура и функции департамента и печати МИД РФ.
- Интернет как новая коммуникативная среда.
- Управленческие конфликты: понятие, причины и виды конфликтов.
- Основные формы производственных конфликтов и их характеристика.
- Производственный конфликт как процесс.
- Основные стратегии преодоления и управления конфликтами в работе с персоналом.
- Методы управления персоналом и их характеристика.
- Оценки эффективности персонала в коммуникационном менеджменте.
- Коммуникационный менеджмент в работе с персоналом (подбор и прием кадров, их адаптация, продвижение по службе и повышение квалификации).
- Коммуникационный менеджмент и маркетинг.
- Консультативные агентства на современном рынке коммуникативных услуг.
ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ:
Основная литература:
- Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров. М., 2006
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. М., 2001
- Джарол В. Мангейм, Ричард К. Рич. Политические методы исследования. М., 1999
- Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. М., 2006
- Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера. Спб., 1997
- Кондратьев Э.В. Связи с общественностью. Практикум. М., 2006
- Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. М., 2005
- Мейтленд Я. Рабочая книга PR – менеджера. М., Спб, 2007
- Основы теории коммуникации / под ред. М.А.Василика. М., 2006
- Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие для вузов РФ. Пенза, 2003
- Шарков Ф. Введение в теорию коммуникаций. Спб., 2003
Дополнительная литература:
- Аги У., Кэмерон Г. Самое главное в PR. М., 2004
- Апресян Р.Г. Филонтропия: личности или социальная инженерия.//Общественные науки и современность. 1998 № 5
- Баринов В.А., Макаров А.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2002 № 2
- Бутенко И.А. Стандартизированные интервью и новые технологии.// Социологические исследования. 1997, № 11
- Веснин В.Р. Основы менеджмента М., 1996
- Вишневская О.В. Механизмы антикризисного управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. 2007, № 3
- Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методические разработки. 45 реальных образцов бизнес - планов. М., 2008
- Горшкова И.Я. Менеджмент. М., 2007
- Гринберг Г.Э. Политические технологии. PR и реклама. М., 2006
- Гутгаре Р.Д. Новые пиар технологии в управлении кадрами // Менеджмент в России и за рубежом. 2003 № 1
- Новые технологии современного менеджмента в государственной службе // Менеджмент в России и за рубежом. 2003 № 3.
- Ольшевский А.С., Ольшевская А.С. Негативные PR-технологии. М., 2004
- Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент. М., 2005
- Помигалов И.В. Понятие антикризисного управления в работах зарубежных и российских авторов // Менеджмент в России и за рубежом. 2005 № 4
- Попова Ж.Г. Системный анализ// Менеджмент в России и за рубежом. 2003 № 4
- Попова Ж.Р.Межнациональные особенности ведения деловых переговоров: социокультурный аспект // Менеджмент в России и за рубежом. 2003 № 1
- Рустамова О. Корпоративная культура – инструмент конкурентной борьбы / Управление компанией. 2004 № 3
- Соловьев А.И. Политическая теория. Политические технологии. М., 2001
- Смирнова И.А. Корпоративная культура организации. М., 2009
- Спивак В.А. Корпоративная культура. Теория и практика. Спб., 2002
- Сурин В.В. Антикризисное управление // Менеджмент в России и за рубежом. 2004, № 3
- Тиккер Э. Паблик рилейшенз. М., 2005
- Хохлова Т.П. Гендерные проблемы в современном менеджменте. // Менеджмент в России и за рубежом. 2004 № 2
- Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. М., 2000
- Широкова Г.В. Теории жизненных циклов организаций: анализ основных моделей // Менеджмент в России и за рубежом. 2007 № 3
- Чуйкова С.Г. Кадровые сокращения: классификация методов // Менеджмент в России и за рубежом. 2005 № 1
- Яковлев И.П. Основы теории коммуникации. Спб., 2001
|