Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III.Повторение и закрепление пройденного.
I Орг.момент Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Михайловна и урок математики сегодня проведу у вас я. -Сегодня мы отправляемся в гости к героям различных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры, грамотно отвечать на вопросы учителя.
II Актуализация знаний 1. УСТНЫЙ СЧЕТ - Итак, сейчас давайте отправимся в сказку. Послушайте загадку и отгадайте о ком она? У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный... Кто же это?.. (Буратино) -Мы знаем, какой Буратино неумейка, часто все перепутывает, делает ошибки. Вот и на сей раз он не может выполнить задание. Давайте ему поможем. (На доске ряд натуральных чисел от 1 до 20). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 - Сосчитайте до 20 в прямом и обратном порядке. - Сосчитайте от 6 до 15, от 8 до 1. - Назовите предыдущее число 4, 11. Как получить предыдущее число? На сколько последующее число больше предыдущего? - Назовите последующее число 10, 13? Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего? - Какое число стоит между 2 и 4, 15 и 17? - Какое число стоит справа от 18, слева от 13? - Назовите соседей числа 7? -Установите закономерность и продолжите числовой ряд: На доске: 1 3 5 … (7, 9, 11.) -Верно. Объясните, почему нужно так считать? (Нужно считать через 1.) - Восстановите, какие числа пропускал Буратино? (2, 4, 6, 8, 10, 12.) 2. ПОРЯДОК ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 8 -Решите следующие выражения, первый ряд решает первый столбик, второй ряд -2 столбик и третий ряд 3 столбик. 4+2 = 4+3= 4+4= 8-1= 8-2= 8-3= 6-5= 7-5= 8-5= -Выполним проверку. (по одному ученику к доске от каждого ряда). -Что мы сейчас повторили? (состав чисел) -Вместе с Буратино мы закончили умственную разминку. МОЛОДЦЫ, видно, что вы неплохо умеете работать с числами. Эти знания вам обязательно сегодня пригодятся на уроке. Да и Буратино уже тоже многому научился. 3. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ -У Буратино была учительница. Кто она? Красивая девочка с голубыми волосами. (Мальвина) -Вы помните из сказки, как хотела Мальвина научить Буратино и математике, и письму, и азбуке. Вот сейчас она предлагает нам поработать в тетрадках, еще раз вспомнить написание цифр. -Откроем свои тетради на стр. 14. И вверху у нас есть строчки, в которых пропущены цифры. Давайте проговорим, какие цифры пропущены в строчке слева? Пропишем их. -Какие пропущены в строчке справа? Пропишем их.
III.Повторение и закрепление пройденного. 1. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ С ПОМОЩЬЮ ЧИСЛОВОГО ОТРЕЗКА. -Посмотрим на доску. Что на ней изображено? (числовой отрезок и выражение) - А сейчас поможем Буратино решить выражения с помощью числового отрезка. -Смотрим на первое выражение. Как же мы будем его решать? Помогать нам будет птичка-синичка. (один у доски)
2+3+3= -Как мы будем решать? -Смотри следующее выражение. (один у доски)
8-4+3= -Думаю, что Буратино теперь и сам сможет решать выражения с помощью числового отрезка. 2. СОПОСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ. -Мальвина задала нашему герою вот какое задание: нужно соотнести иллюстрацию и выражение. Поможем Буратино и выполним задание 3 на стр.14. -Смотрим первую иллюстрацию. Какую задачу мы можем по ней составить? Какое тогда выражение у нас тогда получится? У нас уже соединено линией иллюстрация и выражение. -Смотрим на вторую иллюстрацию. Какую задачу мы можем составить к этой иллюстрации? Какое выражение нам подойдет? Соединим линией. -Третья иллюстрация. Что мы можем сказать здесь? Какое выражение получится? Соединим. -Последних две иллюстрации попробуйте сделать самостоятельно, а мы потом проверим. (проверка) -Какой вывод можно сделать? -Молодцы, хорошо справились, Буратино вам благодарен.
|