Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Добрушского района Гомельской области
8 августа 2000 года Синодом Белорусской Православной Церкви было решено: учредить при Свято-Покровском приходе в г. п. Корма Добрушского района Гомельской области женский монастырь в честь святого праведного Иоанна Кормянского и именовать его Свято-Иоанно- Кормянским женским монастырем. Будущий монастырь начинался с деревянной церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Была она построена на средства прихожан в 1907 году при въезде в Корму со стороны Добруша. В начале 20 в. было решено строить новый каменный храм. Бывший в то время духовником 3-го Гомельского округа протоиерей Иоанн Гашкевич (святой праведный Иоанн Кормянский) посоветовал настоятелю провести три дня в молитве и посте, чтобы Господь Сам указал место нового храма. Прихожане и настоятель, отец Петр, поступили по совету прозорливого старца: в центре деревни, на бугорке, вечером сами собой загорались свечи. Там и решили строить храм. Освящение нового храма совершил протоиерей Иоанн Гашкевич в сослужении с местным священником. Богослужения в Свято-Покровской церкви совершались до 1926 года. Потом она была закрыта. Здание использовалось как зерносклад, в 1941 году, при отступлении советской армии – как госпиталь, а во время оккупации немецкими солдатами – как конюшня. Но Пресвятая Богородица избавила святыню от поругания. В стоящий в Корме немецкий отряд прибыл лютеранский пресвитер и предложил очистить здание храма, чтобы использовать его для богослужения по лютеранскому обряду. По приказу немцев храм привели в порядок. Было принесено несколько икон Богоматери, в том числе и половинка Владимирского образа, находившегося ранее в часовне над колодцем. Эта часть иконы чудным образом сорвалась со стены и ударила лютеранскому пресвитеру по голове. Пастор уразумел в этом наказание Богоматери и сказал, что «здесь Хозяйка – Мадонна, и храм должен быть православным». В послевоенные годы в Корму из д. Серовка часто приходила блаженная Евфросиния, повторявшая: «Корма — монастырь, монастырь». Все над ней посмеивались: «Какой здесь монастырь?» В 1990 году настоятелем храма назначен иеромонах Стефан (Нещерет) (ныне – епископ Гомельский и Жлобинский). В 1991 году им чудным образом были обретены нетленные мощи протоиерея Иоанна Гашкевича. Мощи угодника Божия были перенесены в д. Корма. В 1991 г. монахини Феодосия и Сергия приняли постриг от иеромонаха Стефана. Монахиня Феодосия (почила в 2006 году в возрасте 100 лет) в детстве видела самого отца Иоанна. Это были первые ростки будущего монастыря. С 1999 года сестры начали читать монашеское правило. 8 августа 2000 года Синодом Церкви было принято решение об учреждении монастыря. В храм чудным образом была принесена икона Богородицы Скоропослушница, чей образ был написан в Русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне в 1901 году. В настоящее время в монастыре проживает более 10 сестер. Насельницы монастыря несут различные послушания, в том числе – опекают больницу и интернат для престарелых в д. Огородня. В Свято-Покровском храме имеются большие святыни: ковчег с частицами мощей угодников Божиих (более пятидесяти; в том числе, частицы Древа Креста Господня и Гроба Господня), чудотворные иконы Божией Матери Владимирская и Скоропослушница.
Покровская церковь в Корме На этом месте сами загорались свечи. Прости «идейных, классовых» врагов… Народных бедствий ты была предтечей – В лице повергнутых на землю куполов.
*** Не звучали торжественно колокола, И пылились святые иконы в киотах, Видя адскую боль, что земля приняла, Не канонам внимая – стрельбе пулеметов.
Эта церковь видала большую войну: Колокольня была наблюдательной вышкой, И конюшней, хранилищем была зерну, А страданий людских повидала с излишком.
Лютеранский в ней пастор пытался учить Вере западной, вере «чужинской», Но сподобился враз по челу получить — Богородицы нашей иконой, Владимирской.
Чтобы в вере святой не наметился крен, Православным проникнуться духом, быть проще, Крепость веры в величии каменных стен Освящают Иоанна Кормянского мощи.
Он почета и славы себе не просил, Нареченный Иоанном, в честь Богослова, Вдохновлял, исцелял, в благочестье почил. Вспоминая его, просят помощи снова…
Не жалел никому он ни хлеба, ни крова, В нем фундамент замешан – на любви и добре. Приходского священника Иоанна корову Уводила вдова своей детворе. «Ты за чад помолись за своих спозаранку: Не меня за то надо благодарить. Ну, а завтра придешь – дам дровишек вязанку, Помогу потихоньку на плечи взвалить».
Я подолгу смотрю на икону его: На тот благостный лик старца седого. Он земляк наш, родной, и к нему я привык: Проповедник, светильник слова Христова.
В век нейтрино и кварков, неземных скоростей Остро чувствуешь брешь в духовной охране. Прозорливец, ходатай святой за людей, Помолись у Престола о нас, Иоанне!
Помоги православным на ноги подняться! День проходит за днем – я все воду толку.
Наш молитвенник, воин в небесном полку.
*** Приложимся к мощам и наберем песочек, Чего еще нам попросить, скажи? В Корму дай Бог еще приехать на денечек, Набраться сил телесных, здравия души!
*** Я приехал однажды на праздник в Корму, И, взирая на церковь с трепетным страхом, Вдруг подумал тогда: «Никогда не пойму, Что приводит людей из мира в монахи».
По ума простоте мне тогда не дошло: «Ты так юна, монашечка, можно влюбиться! И какою дорогой сюда привело – Навсегда мир оставить, спасаться, молиться?
Ты же будешь так жить до конца своих дней, Давши Богу обет, в добровольном затворе, Как травинка, былинка в этом мире людей, В головном своем черном высоком уборе».
Лишь поездив по миру и жизни хлебнув, Понял я – не умом, «через ноги», По крупиночке опыта почерпнув – До чего мои мысли были убоги!
Ключевая, как истина, светлая суть – Драгоценные бусинки – кем-то нанизаны: У монахов есть свой, предначертанный путь,
*** Росистым утром щебетали птички. Меня как за руку кто вел: Я исповедаться к священнику с косичкой В Корме, в Покровском храме подошел. Что позади? Да вроде был женат. Что исповедать, как сказать? С чего начать? С того, что виноват? Да лучше б мне вообще не приезжать…
Здесь что-то враз во мне переменилось. Начну-ка жить я с чистого листа! Жизнь – это лодка. Что бы ни случилось – Плывет, и есть вакантные места.
Наш городок старинный существует и поныне: Восемь веков мелькнуло вдалеке… За Средиземным морем, в жаркой Палестине По Речице скучаю, по Днепру - реке.
Высокий берег с яркими огнями: Оттуда родом, наши там истоки, Где в детстве бегал босыми ногами… Храни его, неусыпаемое око.
Необъяснимо как-то происходит: От перемены мест, природы вдохновиться. В иное русло мысли переводит: Хорошим чем-то с ближним поделиться.
Без исключения, любить людей, И, не взирая ни на что, им верить, И слушать голос совести своей, Спешить творить добро, не лицемерить.
С открытым сердцем, как дитя, Чужой бываешь в этом мире: В нем словом убивают нехотя, Не спрячешься от черствости в квартире! Пробили небо до озоновой дыры, Кумиры — доллары, подкапывают воры… Но существуют параллельные миры, Где нет замков, не задвигают шторы!
Неимоверно далеко до них, А мы так немощны, и далеко не нищи духом… Там уготовано для Преподобных и Святых, Нам не увидеть глазом, не услышать ухом.
Желаю всем вам благоденства, Добра и счастья, чтоб никто не злился. И, пусть стихи так далеки от совершенства, Хороший сон сегодня всем приснился.
На Севере Тюменском и в пустыне Зовёт домой, где б ни был вдалеке, Мой городок, что процветает ныне, Где звёзды вечером купаются в реке!
Я как невесте ей в любви не признавался, Но на чужбине снятся маковки церквей. С ней расставался, улетал и возвращался, Не изменяя Речице своей!
|