Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение эпюры материалов
Продольная рабочая арматура в пролете 4Æ 20 A-V с . Площадь этой арматуры определена из расчета на действие максимального изгибающего момента в середине пролета. В целях экономии арматуры по мере уменьшения изгибающего момента к опорам два стержня обрываются в пролете, а два других доводятся до опор. Площадь рабочей арматуры AS(2Æ 20)=6, 28 см2. Определяем изгибающий момент, воспринимаемый ригелем с полной запроектированной арматурой 4Æ 20 A-V с : , где см. Из условия равновесия где : . . М(4Æ 20)=680Î 12, 56Î 0, 715Î 55=335, 9 кНÎ м. Изгибающий момент, воспринимаемый сечением, больше изгибающего момента, действующего в сечении: 335, 9 кНÎ м> 285, 5 кНÎ м. До опоры доводятся 2Æ 20 A-V с AS(2Æ 20)=6, 28 см2. Вычисляем изгибающий момент, воспринимаемый сечением ригеля, заармированным 2Æ 20 A-V. , где см. . . М(2Æ 20)=680Î 6, 28Î 0, 878Î 57=213, 72 кНÎ м. Графически по эпюре моментов определяем место теоретического обрыва стержней 2Æ 20 A-V. Эпюра моментов для этого должна быть построена точно с определением значений изгибающих моментов в пролета. Изгибающий момент в пролета равен: . Изгибающий момент в пролета равен: . Изгибающий момент в пролета равен: . Откладываем на этой эпюре М(2Æ 20)=213, 72 кНÎ м в масштабе. Точка пересечения прямой с эпюрой называется местом теоретического обрыва арматуры. Момент, воспринимаемый сечением ригеля с арматурой 4Æ 20 A-V, также откладывается в масштабе на эпюре М. Длина анкеровки обрываемых стержней определяется по следующей зависимости: . Поперечная сила Q определяется графически в месте теоретического обрыва, в данном случае Q=84 кН. Поперечные стержни Æ 8 A-III с см2 в месте теоретического обрыва имеют шаг 20 см. ; см см. Принимаем см. Шаг хомутов в приопорной зоне принимается равным на участке длиной 0, 5 м. Место теоретического обрыва арматуры можно определить аналитически. Для этого общее выражение для изгибающего момента нужно приравнять к моменту, воспринимаемому сечением ригеля с арматурой 2Æ 20 A-V М(2Æ 20)=213, 72 кНÎ м. ; ; ; . ; ; - это точки теоретического обрыва арматуры. Длина обрываемого стержня будет равна м. Окончательно принимаем длину обрываемого стержня 4, 2 м. Вывод: Данное конструктивное решение ригеля достаточно технически сложное и экономически более дорогое, нежели использование обычного ригеля. Поэтому приму к рассмотрению второй вариант ригеля – без предварительного натяжения.
|