Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отличия
традиционного КТД от личностно-ориентированного КТД:
Этап в
организации
| Традиционное
КТД
| Личн.-ориентированн.
КТД
| Коллективное
целеполагание
| Социальные осно-
вания выбора дела
| Дело как потенциал
личностного развития
| Коллективное
планирование
| Акцент на группо-
вой работе, группо-
вом вкладе.
| Акценты на индивиду-
альные вклады, на ав-
торство идей.
| Коллективная
подготовка
| Акцент на дружной
групповой работе
| Акценты на доброволь-
ность принятия ролей,
поручений, и их индиви-
дуализированность
| Проведение
КТД
| Участие групп,
команд; общее действо; участие
как реализация
общего плана
| Возможности для лич-
ного, негруппового
участия; структура дела-
с учётом самоопределе-
ния ребят в отношении
ролей, поручений
| Коллективный
анализ
| Основные вопросы
-критерии: Как мы
организовали дело;
Как мы проявили
свою коллект-ость;
Каков вклад каж-
дого в общее дело?
| Вопросы-критерии, ак-
центирующие значи-
мость дела для понима-
ния себя как индивиду-
альности: Что Я узнал;
Понял; Научился;
Открыл для себя?
|
Современные требования личностно-ориентировонного подхода к организации воспитательной деятельности привели к различению традиционных КТД и личностно-ориентированных КТД.
Отличия
традиционного КТД от личностно-ориентированного КТД:
Этап в
организации
| Традиционное
КТД
| Личн.-ориентированн.
КТД
| Коллективное
целеполагание
| Социальные осно-
вания выбора дела
| Дело как потенциал
личностного развития
| Коллективное
планирование
| Акцент на группо-
вой работе, группо-
вом вкладе.
| Акценты на индивиду-
альные вклады, на ав-
торство идей.
| Коллективная
подготовка
| Акцент на дружной
групповой работе
| Акценты на доброволь-
ность принятия ролей,
поручений, и их индиви-
дуализированность
| Проведение
КТД
| Участие групп,
команд; общее действо; участие
как реализация
общего плана
| Возможности для лич-
ного, негруппового
участия; структура дела-
с учётом самоопределе-
ния ребят в отношении
ролей, поручений.
| Коллективный
анализ
| Основные вопросы
-критерии: Как мы
организовали дело;
Как мы проявили
свою коллект-ость;
Каков вклад каж-
дого в общее дело?
| Вопросы-критерии, ак-
центирующие значи-
мость дела для понима-
ния себя как индивиду-
альности: Что Я узнал;
Понял; Научился;
Открыл для себя?
|
|