Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализа «слепых» зон
1. Стратегическое решение: разработка новых серий мебели, обновление ассортимента. Выбор был сделан на основе отраслевого анализа, в ходе которого выявилась высокая конкуренция внутри отрасли и найдена информация о том, что МК «Шатура» не производила обновление ассортимента с 2009 года, в то время как крупные мебельные фабрики производят изменение ассортимента и цветовых решений примерно раз в полтора года.
2. Параметры конкурентной информации:
Маркетинг
| Технология
| Определение главных конкурентов (сильная конкуренция на рынке мебели, Отраслевой анализ, Анализ стратегических групп)
| Стоимость разработки новой серии (определение необходимости в финансовых ресурсах для обновления ассортимента и планирование бюджета проекта)
| Темы роста рынка мебели по сегментам (определение СОЕ с наибольшими темпами роста для повышения темпов роста продаж данной СОЕ на предприятии, Матрица БКГ, STEEP - анализ, SWOT - анализ)
| Уровень технологического оснащения производства (определение возможностей производства нового продукта, достаточность производственных мощностей, недостаточности какого-либо оборудования, Анализ сценариев)
| Тенденции рынка мебели (для определения СОЕ, которая подлежит изменению, Анализ разногласий, STEEP - анализ)
| Технологический уровень конкурентов (для того, чтобы не уступать по качеству конкурентам. Отраслевой анализ, Анализ стратегических групп)
| Ассортимент продукции и услуг конкурентов (необходимо понимание существующих продуктов на рынке для создания нового и уникального продукта во избежание сильной конкуренции, Отраслевой анализ)
|
| Определение спроса по каждой СОЕ (определение потребностей потребителей важно, т.к. в связи с ростом благосостояния населения, повысились требования потребителей к окружающей их обстановке, необходимо определить в каких именно СОЕ проводить изменения, Матрица БКГ, Масштаб технологии товара - анализ спроса и предложения)
|
| Цены конкурентов (для того, чтобы новая продукция была не слишком дорогой по сравнению с конкурентами, но и не слишком дешевой, чтобы поддержать ценность товара, Отраслевой анализ, Анализ стратегических групп)
|
| | | | | |
3. Специалисты, приводящие решение к исполнению: специалисты в области маркетинга, руководитель и инженеры технологического отдела, проектный отдел, региональные отдел, дизайнеры.
4. Ранжирование параметров.
Вид информации
| Эксперт 1
| Эксперт 2
| Эксперт 3
| Главные конкуренты
| Значимость: 5 Доступность: 5
| Значимость: 5 Доступность: 5
| Значимость: 4 Доступность: 4
| Темы роста рынка мебели по сегментам
| Значимость: 5 Доступность: 3
| Значимость: 5 Доступность: 4
| Значимость: 5 Доступность: 5
| Тенденции рынка мебели
| Значимость: 4 Доступность: 4
| Значимость: 5 Доступность: 5
| Значимость: 4 Доступность: 4
| Ассортимент продукции и услуг конкурентов
| Значимость: 4 Доступность: 5
| Значимость: 5 Доступность: 5
| Значимость: 3 Доступность: 5
| Определение спроса по каждой СОЕ
| Значимость: 5 Доступность: 4
| Значимость: 5 Доступность: 5
| Значимость: 5 Доступность: 4
| Цены конкурентов
| Значимость: 3 Доступность: 5
| Значимость: 4 Доступность: 5
| Значимость: 3 Доступность: 4
| Стоимость разработки новой серии
| Значимость: 4 Доступность: 5
| Значимость: 5 Доступность: 5
| Значимость: 4 Доступность: 5
| Уровень технологического оснащения производства
| Значимость: 5 Доступность: 5
| Значимость: 5 Доступность: 4
| Значимость: 5 Доступность: 5
| Технологический уровень конкурентов
| Значимость: 4 Доступность: 5
| Значимость: 4 Доступность: 5
| Значимость: 4 Доступность: 4
|
5. Матрица, сравнивающая рейтинги функциональных специалистов по доступности важной конкурентной информации.
Функциональная область
| Маркетинг, %
| Технология, %
| Общая
| Общий менеджмент
|
|
| 93, 5
| Маркетинг
|
|
| 98, 5
| Техническая
|
|
|
| Общая
| 90, 3
| 97, 7
|
|
«Слепая» зона: в области маркетинговых параметров конкурентной информации, а именно информация по тенденциям развития рынка, темпам роста каждой СОЕ и определению спроса на каждую СОЕ.
6. Таблица воздействия на «слепые» зоны.
Предположение «слепая» зона
| Поддержка конкурентной информации
| Воздействие
| Ошибочное представление МК «Шатура» о пользующихся спросом сериях мебели. Отсутствие анализа покупательского спроса с 2009 года, вследствие чего увеличиваются сроки поставки.
| Главный мебельный журнал России «Мебельный бизнес» ежегодно публикует исследования, посвященные анализу продаж за ушедший год. Данные подтверждаются путем переговоров с мебельными фабриками и являются усредненными, но точными. Руководство Шатуры игнорирует информацию по анализу спроса и не изменяют соотношения производства серий мебели.
| Конкуренты, согласно исследованию по определению спроса на каждую СОЕ, изменили соотношение СОЕ и соответственно по-новому распределили нагрузку на производственные мощности. Вследствие чего у конкурента уменьшились долгосрочные складские запасы, а текущие заказы исполняются в минимальные сроки
|
7. Рекомендации:
-Анализ ассортимента продукции компаний-конкурентов, сравнение его с ассортиментом МК «Шатура» (метод - карта стратегических групп).
-Изучение информации по продажам и темпам роста за прошедшие периоды для определения наиболее прибыльных категорий (метод - матрица БКГ).
-Анализ тенденций развития рынка мебельной продукции на основе экспертного подхода и прогнозирование вероятности наступления событий - рост рынка, рост СОЕ - (метод - экран бизнеса).
|