Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение Д. Программа тренинга личностного роста ступень Содержание I ступень
Программа тренинга личностного роста
ступень
| Содержание
|
|
| I ступень. Базовые коммуникативные навыки
| · Базовые навыки установления, поддержания и прерывания вербального и невербального контакта с собеседником.
· Контакт с собеседником, понятие раппорта. Как вести неприжденную беседу с незнакомыми или малознакомыми людьми, добиться признания и хорошего отношения к себе.
· Техники и практические приёмы управления вниманием собеседника.
· Техники преодоления стресса, вызванного психологическим давлением со стороны других лиц. Психологические манипуляции и контр-манипуляции.
· Техники преодоления неуверенности и нерешительности в ситуациях психологического давления, управление своими эмоциями гнева, страха, тревоги в общении.
· Тренинг уверенного поведения, навыки актёрского мастерства, ролевые игры.
Групповая поддержка, закрепление новых стратегий поведения.
| II ступень. Уверенный, свободный голос
| · Открытие силы и глубины голоса.
· Голосовые медитативные техники.
· Осознание и управление напряжением голоса.
· Модифицирующие тембр голоса техники.
· Интонирование, паузы, темп и ритм речи как инструменты работы с сознанием собеседника.
Как с помощью интонирования контролировать психологическую дистанцию.
| III ступень. Работа с конфликтами
| · Навыки психологической защиты границ личности или как интеллигентно защитить чувство собственного достоинства.
· Конфликты и споры. Как правильно действовать в различных конфликтных ситуациях.
· Рабочие конфликты. Способы и навыки решения противоречий.
· Заведомо выигрышные и заведомо проигрышные модели поведения в сложных конфликтных ситуациях.
· Метакоммуникация или скрытые смыслы сообщения. (Как сделать «наилучший ход» в общении.)
Навыки эффективного общения с различными типами личности (наиболее вероятные противоречия между разными психологическими типами людей и тактика предотвращения конфликтов).
| IV ступень. Повышение самооценки
| · Психологические техники повышения самооценки и уверенности в себе. Шеринг.
· Изменение негативных и иррациональных установок в общении.
Преодоление страха оценки и сравнения со стороны окружающих людей.
|
Продолжение приложения Д
|
| V ступень. Публичные выступления
| · Приемы поддержания контакта с аудиторией на всех этапах выступления.
· «Мягкие» и «жесткие» техники реагирования на вопросы разного характера (каверзные, дружелюбные, но не по теме, вопросы личного характера, провокационные, деловые, туманные и прочие).
· Способы поведения в трудных или непредвиденных ситуациях.
· Настройка оратора перед выступлением и контроль эмоций (какие бывают «стартовые» эмоции и как трансформировать их в продуктивные рабочие состояния, «внутренние помощники» в выступлениях).
· Преодоление психологических барьеров (страх публичных выступлений, избыточное волнение, боязнь негативных оценок, перфекционизм, влияние неудачного опыта, необоснованно критичное отношение к себе, запрет на импровизацию и т.п.).
Ораторское мастерство выразительной и эмоциональной речи.
|
|