Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель и задачи практики.
Цель практики: формирование профессиональной психолого-педагогической компетентности студентов в области развивающего личностно ориентированного воспитания и обучения детей раннего возраста.
Задачи практики:
1. Дополнить и обогатить теоретические знания студентов об особенностях развития и поведения детей раннего возраста, специфике педагогического взаимодействия с ними в условиях группы дошкольного учреждения.
2. Формировать у студентов умение анализировать и оценивать педагогический процесс, осуществляемый в группах раннего возраста, трансформировать имеющиеся знания для решения прикладных педагогических задач.
3. Способствовать освоению студентами педагогических функций, необходимых в работе с детьми раннего возраста, осознанию и принятию ими ответственности за результаты своей профессионально-педагогической деятельности. В процессе практики у студентов должны сформироваться следующие профессиональные умения:
- диагностические – уметь совместно с психологом определять уровень развития детей и разных видов их деятельности;
- прогностические – видеть перспективу развития каждого ребенка и группы в целом;
- проектировочные – определять задачи, содержание, формы и методы работы с отдельными детьми и группы в целом;
- гностические – самостоятельно отбирать, анализировать, систематизировать знания и внедрять в свою практику;
- коммуникативные – уметь общаться с детьми, родителями, коллегами и др.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Таблица 3
Перечень планируемых результатов
№ п/п
| Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОП) *
| Конкретизированные цели прохождения практики
| |
| Знать
| Уметь
| Владеть
|
| способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1)
| З.1. - возрастные
особенности ВНД и педагогические
принципы,
базирующиеся на их учете
З.2 сущность
индивидуальных
траекторий развития
ребенка, способы их построения и реализации
| У.1. диагностировать развитие детей раннего возраста и
проектировать на этой основе содержание индивидуальных
образовательных
траекторий
У.2 применять знания индивидуальных и возрастных особенностей детей раннего возраста
| В.1 - способами организации совместной и индивидуальной деятельности с детьми раннего возраста и их родителями.
|
| способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста (ПКД-1)
| З.1 закономерности и особенности организации деятельности детей раннего возраста
| У.1 организовывать взаимодействие с детьми раннего возраста
| В.1 методикой организации различных видов деятельности детей раннего возраста.
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Таблица 4
Содержание практики
№ п/п
| Виды работ,
перечень заданий
| Трудоемкость (в часах)
| Учебно-методическое обеспечение
| Код компетенции
| на базе практики
| самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
| Вводный этап практики
|
| Прохождение медицинского обследования.
Изучение программы практики.
Составление папки практических материалов,
необходимых для работы с детьми раннего возраста
Посещение установочной конференции
|
| -
|
| ПКД1
|
|
| Исследовательский
Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содержанием учебно-исследовательской практики
Подготовка документации, разработка индивидуального плана проведения практики
Ознакомление с документацией ДОО
Установление контакта с детьми
Анализ проведения режимных моментов в группе раннего возраста
Анализ учета педагогами возрастных особенностей
ВНД детей
Изучение эмоционального благополучия детей
Проведение педагогической диагностики
(мониторинга) в группах раннего возраста
Проведение подвижных игр в группе ран/возраста
Проведение дидактических игр и упражнений с детьми
Анализ непосредственной образовательной
деятельности, организуемой воспитателем в группе
Проведение развлечения с группой детей
Изучение организации предметно-пространственной среды дошкольного учреждения
Осуществление культурно-просветительской
деятельности
Диагностический
Проведение диагностики уровня психофизического развития детей раннего возраста
Составление письменного выступления перед педагогами ДОО о проведенной работе
Выступление на педагогическом (методическом) совете ДОО с результатами исследования
|
|
|
| ПКПП-1
ПКД-1
| Итоговый этап практики
|
| 1. Оформление папки отчетных материалов
2. Подготовка и участие в итоговой конференции
|
|
|
| ПКПП1
ПКД-1
|
| Итого 162
|
|
|
|
| | | | | | | |
|