Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исходный уровень знаний. 1. Строение легочной ткани.
1. Строение легочной ткани.
2. Костно-мышечный каркас грудной клетки (инспираторные и экспираторные мышцы).
3. Строение диафрагмы.
4. Круги кровообращения.
5. Строение бронхиального дерева.
6. Строение плевры.
7. Что такое вентиляция, диффузия, перфузия.
Студент должен знать:
1. Система внешнего дыхания, его основные этапы.
2. Основные процессы внешнего дыхания.
3. Механизм вдоха и выдоха: роль дыхательных мышц, величины транспульмонального, внутриплеврального давлений, свойств легочной ткани, сурфактанта. Модель Дондерса.
4. Строение и функции легочного кровообращения.
5. Вентиляция и перфузия в разных отделах легких и их физиологическое значение.
Профильные вопросы для педиатрического факультета:
6. Особенности дыхания у плода и детей.
7. Изменение дыхания в онтогенезе.
Студент должен уметь:
· определить величину воздушного потока с помощью пневмотахометра;
· назвать основные мышцы, участвующие в дыхании;
· объяснить результаты опыта Дондерса;
· сделать искусственное дыхание.
| Основная литература:
1. Нормальная физиология человека. Под ред. Ткаченко Б.И. / М.Медицина, 2005. -с.469-70;
Физиологические основы здоровья человека. Под редакцией Ткаченко Б.И. / СПб-Архангельск, 2001. -с.276.
2. Нормальная физиология человека. -с.483-7;
Физиология человека. Compendium / Под ред. Ткаченко Б.И. М.Медицина, 2009. -с.228-32.
3. Нормальная физиология человека. -с.470-4.
Физиология человека. Compendium. -с.223-4.
4. Нормальная физиология человека. -с.445-6.
5. Нормальная физиология человека. -с.483-7.
Физиология человека. Compendium. -с.228-32.
6-7.Физиологические основы здоровья человека. -с.276-77; 282-91; 296.
Дополнительная литература:
· Основы физиологии человека. Под ред. Ткаченко Б.И. / М.Медицина, 1994. -т.1. -с.340-54.
· Основы физиологии человека. Под ред. Ткаченко Б.И. / М.Медицина, 1994. -т.2. -с.174-6.
· Основы физиологии человека. Под ред. Ткаченко Б.И. / М.Медицина, 1998. -т.3. -с.250-75.
· Физиология человека. Под ред. Шмидта Р. и Тевса Г. Перев. с англ. 1986. -т.1. -с.191-6.
· Начала физиологии / Под ред. А.Ноздрачева. СПб, «Лань», 2001.
· Казаков В.Н., Леках В.А., Тарапата Н.И. Физиология в задачах / Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996.
· Гриппи М. Патофизиология легких. Пер. с англ. Под ред. Ю.В. Наточина / М., Бином, 2000.
· Физиология плода и детей. Под ред. В.Д. Глебовского / М., Медицина, 1988. -с.65-72.
|
Задание для работы:
№1. Ответьте на вопросы:
1. Каким образом меняется внутриплевральное давление во время вдоха, паузы, активного и пассивного выдоха?
2. При некоторых заболеваниях, сопровождающихся затрудненным дыханием, больные предпочитают сидеть, наклонившись вперед и опершись о колени руками. Почему?
3. Как обеспечить эффективное дыхание человека, если во время хирургической операции вскрывается грудная клетка?
4. При лечении туберкулеза легких часто используется введение воздуха в плевральную полость с пораженной стороны, так называемое «поддувание» легкого. Что при этом происходит с легким? Каков смысл такого воздействия?
5. При автокатастрофе человек получил травму грудной клетки, в результате которой плевральная полость справа стала сообщаться с окружающей средой. Как при этом изменится дыхание? Почему?
6. Что необходимо срочно предпринять, если при травме грудная клетка повреждена с обеих сторон и плевральные полости открыты?
|