Тема урока
Тип урока
Вид урока
| Цель урока
Материалы
Задание детям
| Задачи
| ЗУН
| Творческие способности
|
|
Младшая школа. Знакомство с книжной иллюстрацией. Определение творческого потенциала
|
|
1 класс 1 четверть
|
|
Тема: «Моё любимое литературное произведение»
Тип: Сообщение нового материала
Вид: Тематическое рисование
| Цель урока:
Познакомить учеников с видами книжной графики, ведущими художниками-иллюстраторами и их творчеством.
Задание детям: Нарисовать иллюстрацию-заставку к любимому стихотворению.
Материалы: На выбор учеников
| Задачи: Познакомить учеников с элементами оформления книг; развить художественный вкус, наблюдательность, память, аналитические навыки. Закрепить ранее полученные ЗУН.
| ЗУН: Умение использовать различные виды иллюстраций, различные декоративные, живописные и графические техники. Умение выразить основную мысль текста в рисунке, аккуратность.
| Творческие способности:
Способность создавать иллюстрации к книжным произведениям, способность эстетического восприятия произведения, способность с ассоциативно-образному мышлению.
|
|
1 класс 3 четверть
|
|
Тема: «Сказки»
Тип: Закрепление новых знаний
Вид: Тематическое рисование
| Цель урока: Изучить технику аппликации.
Задание детям: Создать иллюстрацию-аппликацию к сказке «Золотая рыбка».
Материалы: Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.
| Задачи: Улучшить зрительную память, развить творческую активность, ручную умелость, воображение, композиционные навыки.
| ЗУН: Умение компоновать рисунок на листе, аккуратность, точность, внимательность.
| Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, эстетический вкус.
|
|
2 класс 2 четверть
|
|
Тема: «Зимушка-зима»
Тип: Урок комплексного применения ЗУН.
Вид: Тематическое рисование
| Цель урока: Сформировать композиционное мышление, зрительную память.
Задание детям: Нарисовать «иллюстрацию на полях» для стихотворения Тютчева «Чародейкою зимою».
Материалы: Гуашь, бумага.
| Задачи: Научить использовать выразительный язык цвета, развить аналитические навыки, навыки рисования по воображению, по памяти, совершенствование художественных способностей, развитие композиционных навыков.
| ЗУН: Умение выразить общее состояние стихотворения с помощью цвета и композиции, аккуратность, внимательность.
| Творческие способности: Воображение, творческое восприятие, ассоциативно-образное мышление, эстетический вкус, композиционное мышление.
|
|
2 класс 5 четверть
|
|
Тема: Путешествие в сказку
Тип: Урок комплексного применения ЗУН
Вид: Тематическое рисование
| Цель урока: Научить детей грамотно использовать художественные возможность цветных карандашей.
Задание детям: Нарисовать иллюстрацию к одной из сказок Ш. Перро по выбору («Золушка» или «Кот в сапогах»).
Материалы: Цветные карандаши, бумага.
| Задачи: Развить «ручную умелость», закрепить ранее полученные знания о композиции, развить графические навыки, усидчивость.
| ЗУН: Умение использовать ранее изученные техники рисования, внимательность, ассоциативное и композиционное мышление.
| Творческие способности: Эстетический вкус, воображение, творческое восприятие, пространственное мышление.
|
|
3 класс 3 четверть
|
|
|
|
|
Тема: «Трое из Простоквашино»
Тип:
Вид: Тематическое рисование
| Цель урока: Совершенствовать работу с акварельными и гуашевыми красками, развить пространственное восприятие, умение работать поэтапно.
Задание детям: На фоне пейзажа нарисовать любимых (ого) персонажей (жа) из произведения Э. Н. Успенского «Дядя Фёдор, Пёс и Кот».
Материалы: Гуашь, акварель, бумага.
| Задачи: Формировать композиционные навыки, совершенствовать навыки рисования по воображению, закрепить ранее полученные ЗУН, ознакомить с основами цветоведения, развить фантазию.
| ЗУН: Композиционное, пространственное мышление, ассоциативное и творческое мышление.
| Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, эстетический и художественный вкус.
|
|
3 класс 5 четверть
|
|
Тема: «Добро и зло в сказках Г. Х. Андерсена»
Тип: Урок обобщения и систематизации знаний
Вид: Тематическое рисование
| Цель урока: Нарисовать разворотную иллюстрацию к произведению и показать на ней противостояние добра и зла.
Задание детям: Создать иллюстрацию к произведению Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Материалы: Любые на выбор.
| Задачи: Развить фантазию, творческое и композиционное мышление, развить навыки поисковой и аналитической работы, навыки создавать по воображению художественные образы.
| ЗУН: Ассоциативное и творческое мышление, умение применять в работе ранее изученные графические и живописные техники в рисунке.
| Творческие способности: Художественный вкус, способность эстетического восприятия литературного произведения, способность анализировать материал и свою работу.
|
|
Средняя школа. Работа с техниками
|
|
4 класс. Декор
|
|
4 класс 2 четверть
|
|
Тема: Новогоднее волшебство
Тип: Комбинированный
Вид: Тематическое рисование
| Цель урока: Ознакомить детей с творчеством писателя Гофмана, развить художественный вкус, фантазию.
Задание детям: Создать декоративную иллюстрацию-заставку с буквицей в цвете к сказке «Щелкунчик и крысиный король»
Материалы: Гуашь, акварель, цветные карандаши.
| Задачи: Развить ручную умелость, ассоциативно-образное, мышление, фантазию, совершенствовать навыки рисования по воображению, учить учащихся самостоятельно производить анализ произведений.
| ЗУН: Умение использовать выразительный язык цвета, умение выразить основную мысль текста в рисунке
| Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, пространственное мышление, эстетический вкус.
|
|
4 класс 4 четверть
|
|
Тема: Мифы Древней Греции
Тип: Комбинированный
Вид: Тематическое рисование
| Цель урока: Ознакомить детей со шрифтами, шрифтовой композицией.
Задание детям: Создать стиль шрифта (алфавит), который бы подошел для книги «Легенды и мифы Древней Греции»
Материалы: Черная гелевая ручка, черный маркер, тушь, перо.
| Задачи: Развивать ассоциативно-образное мышление; развивать эмоционально-эстетическое восприятие мира; творческое мышление; пространственное мышление; закрепить ранее полученные ЗУН, развить графические навыки.
| ЗУН: Умение грамотно использовать черно-белую гамму и пятно в рисунке.
Умение выразить основную мысль текста в рисунке
| Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, пространственное мышление, эстетический вкус.
|
|
5 класс. Графика
|
|
5 класс 2 четверть
|
|
Тема: «Чёрно-белое»
Тип: Комбинированный
Вид: Тематическое рисование
| Цель урока: Ознакомить детей с выразительными приёмами графики.
Задание детям: Создать черно-белую иллюстрацию к произведению Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Материалы: Карандаши (простые), ластики, бумага
| Задачи: Развить конструктивный, графические навыки, освоить закономерности композиции, развить собственный стиль, усидчивость, аккуратность. Развить творческое воображение. Закрепить ранее полученные ЗУН.
| ЗУН: Умение грамотно использовать черно-белую гамму, и линию как таковую, в рисунке, умение стилизовать предметы.
| Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, ассоциативно-образное мышление, эстетический вкус.
|
|
5 класс 3 четверть
|
|
Тема: «Фантастический мир»
Тип: Комбинированный
Вид: Тематическое рисование
| Цель урока: Развить пространственно-образное мышление, фантазию, аналитические навыки.
Задание детям: Создать иллюстрацию к произведению «Хроники Нарнии. Лев, колдунья и платяной шкаф». Попытаться передать волшебную атмосферу в рисунке.
Материалы: Гелевая ручка, маркер, тушь, бумага.
| Задачи: Развивать эмоционально-эстетическое восприятие литературных произведений.
Формировать представление о жанре фэнтези; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру. Развивать ассоциативно-образное мышление, развивать навыки поисковой работы; Учить учащихся самостоятельно производить анализ произведений.
| ЗУН: Умение выразить основную мысль текста в рисунке, умение использовать ранее изученные техники.
| Творческие способности: Эстетический вкус, композиционное и пространственное мышление, воображение.
|
|
6 класс. Цветная иллюстрация
|
|
|
|
|
|
6 класс 1 четверть
|
|
Тема: Человеческая доброта
Тип: Урок комплексного применения ЗУН
Вид: Тематическое рисование
| Цель урока: Воспитать любовь к животным, совершенствовать работу с цветными карандашами.
Задание детям: Нарисовать цветную иллюстрацию к рассказу «Каштанка». Отразить в ней человеческую доброту.
Материалы: Цветные карандаши
| Задачи: Развивать художественные способности, фантазию; формирование художественно-творческой активности; формирование эстетического вкуса; развитие ассоциативно-образного мышления,
развитие аналитических навыков.
| ЗУН: Умение выразить мысль текста в рисунке; умение использовать ранее изученные граф. техники в рисунке; аккуратность; внимательность.
| Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, пространственное мышление, эстетический вкус; эстетическое отношение к искусству.
|
|
6 класс 5 четверть
|
|
Тема: Жестокость
Тип: Урок комплексного применения ЗУН
Вид: Тематическое рисование
| Цель урока: Воспитать чувство сопереживания в детях, совершенствовать навыки работы с акварелью.
Задание детям: Нарисовать иллюстрацию к «Чучелу». Отразить в ней человеческую жестокость.
Материалы: Акварель, акварельная бумага
| Задачи: развивать навыки рисования с натуры и по памяти, ассоциативно-образное мышление, формирование творческой активности, развитие аналитических навыков.
| ЗУН: Умение использовать живописные приёмы и цветовую гамму в работе, аккуратность, внимательность.
| Творческие способности: Воображение, творческое восприятие, композиционное и пространственное мышление.
|
|
7 класс. Обобщение
|
|
7 класс 3 четверть
|
|
Тема: Время рыцарей
Тип: Закрепление знаний
Вид: Тематическое рисование
| Цель урока: Воспитать в детях интерес к истории, средневековой культуре.
Задание детям: Нарисовать динамичную, цветную разворотную иллюстрацию к произведению Р. Грина «Приключение Короля Артура и рыцарей круглого стола».
Материалы: Гуашь, бумага.
| Задачи: Развивать навыки рисования по памяти, воображению; развивать художественно-эстетический вкус, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление
способность анализировать материал; развивать зрительную память, эмоционально-эстетическое восприятие мира.
| ЗУН: Умелое применение цветовой гаммы в рисунке; знание основ цветоведения, навыки рисования по воображению умение выразить основную мысль текста в рисунке.
| Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, пространственное мышление, эстетический вкус.
|
|
7 класс 4 четверть
|
|
|
|
|
|
Тема: Приключения
Тип: Закрепление знаний
Вид: Тематическое рисование
| Цель урока: Ознакомить детей с выразительными приёмами мягких материалов.
Задание детям: Создать рисунок на полях (обрамление страницы) для произведения М. Твена «Приключения Гекельберри Финна» используя мягкие материалы.
Материалы: Мягкие материалы (соус, сангина, сепия, пастель, уголь)
| Задачи: Развить аналитические и композиционные навыки, навыки рисования по воображению и с натуры, развивать фантазию, креативность; учить учеников самостоятельно проводить анализ произведений.
| ЗУН:
Умение использовать ранее полученные графические техники, аккуратность, внимательность, точность, умение выигрышно использовать монохромную цветовую гамму в рисунке.
| Творческие способности:
Композиционное и пространственное мышление, эстетическое отношение к искусству книги, креативность, творческая активность.
|
|
Старшая школа. Итоги работы
|
|
8 класс. Графика
|
|
8 класс 2 четверть
|
|
Тема: «Обложка к тайне»
Тип: Урок обобщения и систематизации знаний
Вид: Тематическое рисование
| Цель урока: Показать в своем рисунке атмосферу таинственности, загадочности данного романа с помощью ранее приобретенных ЗУН.
Задание детям: Создать иллюстрацию-обложку к серии романов Артура Конана Дойля «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»
Материалы: Черная гелевая ручка, тушь, перо, черный маркер.
| Задачи: Развивать аналитические навыки; навыки создавать по воображению художественные образы графическими материалами; совершенствовать художественные способности; развивать фантазию, воображение; учить учеников самостоятельно производить анализ произведений.
| ЗУН: Умение выразить основную мысль текста в рисунке; аккуратность; креативность; умение использовать ранее изученные техники в рисунке.
| Творческие способности: Ассоциативное мышление; воображение; креативность; композиционное мышление.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 класс 4 четверть
|
Тема: «Notre dame de Paris. Красота и уродство»
Тип: Урок комплексного применения ЗУН
Вид: Тематическое рисование
| Цель урока: Создание иллюстрации к роману.
Задание детям: Ученики самостоятельно должны проанализировать произведение «Собор парижской богоматери» и выразить в своем ЦВЕТНОМ рисунке мысль о красоте и уродстве (с помощью ранее приобретенных знаний)
Материалы: Любые, на выбор учеников
| Задачи: Развивать навыки рисования по памяти, воображению; развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, окружающей действительности; развивать художественно-эстетический вкус,
способность анализировать материал; развивать зрительную память, эмоционально-эстетическое восприятие мира.
| ЗУН: Умелое применение цветовой гаммы в рисунке; знание основ цветоведения, навыки рисования по воображению умение выразить основную мысль текста в рисунке; аккуратность.
| Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, пространственное мышление, эстетический вкус.
|
|
9 класс. Цвет
|
|
|
|
|
|
9 класс 1 часть
|
|
|
|
|
|
Тема: «Автор в поисках работы или рисунок словами»
Тип: Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Вид: Тематическое рисование
| Цель урока: Воспитать эстетический вкус, совершенствовать ранее полученные ЗУН.
Задание детям: Нарисовать иллюстрацию к рассказу одного из своих одноклассников, так чтобы автор смог узнать свою идею в чужом рисунке.
Материалы: Гуашь, акварель, акварельные карандаши.
| Задачи: Учить творчески относиться к собственной деятельности; развитие ассоциативно-образного мышления; развивать навыки поисковой работы; умение работать по памяти и воображению.
| ЗУН: Умение выразить основную мысль текста в рисунке; аккуратность, эстетический вкус; креативность; умение использовать ранее изученные техники в рисунке.
| Творческие способности: Развивать графические навыки; эстетическое, эмоциональное воображение; совершенствовать конструктивные навыки; пространственное и композиционное мышление.
|
|
9 класс 3 четверть
|
|
|
|
|
|
Тема: «Поэзия в рисунке»
Тип: Закрепление знаний
Вид: Тематическое рисование
| Цель урока: Помочь каждому ученику выразить идею выбранного стихотворения, воспользовавшись приобретенными знаниями.
Задание детям: Нарисовать иллюстрацию к выбранному стихотворению (русская поэзия).
Материалы: Цветная пастель, пастельная бумага.
| Задачи: Развивать ассоциативно-образное мышление; способность анализировать материал; развивать зрительную память, эмоционально-эстетическое восприятие мира; закрепить ранее полученные ЗУН.
| ЗУН: Умение выразить основную мысль текста в рисунке, аккуратность, точность, креативность, умение работать с мягким материалом (пастелью)
| Творческие способности: Воображение; творческое восприятие; эстетический вкус; композиционное мышление.
|
|
9 класс 5 четверть
|
|
|
|
|
|
Тема: «Мир из слов»
Тип: Урок обобщения и систематизации знаний
Вид: Тематическое рисование (зачетный урок)
| Цель урока: Создать «серийные» иллюстрации
Задание детям: Написать небольшой рассказ и проиллюстрировать его (создать несколько иллюстраций А4 формата) воспользовавшись ранее усвоенными знаниями.
Материалы: Любые, на выбор учеников.
| Задачи: Учить творчески относиться к собственной деятельности; умение фантазировать; развивать креативность; навыки поисковой работы, развивать ассоциативно-образное мышление, чувство прекрасного, художественный вкус.
| ЗУН: Умение выразить основную мысль текста в рисунке; аккуратность, точность; внимательность; эстетический вкус; самовыражение; креативность; умение использовать ранее изученные техники в рисунке.
| Творческие способности: Воображение и творческое восприятие, композиционное мышление, знание перспективы, светотени, воображение., навыки пространственного изображения.
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |