Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы и методы обучения
При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии:
Технологии аудиторной работы
Традиционные технологии:
· академические лекции;
· практические занятия.
Технологии проблемного обучения:
· интерактивные лекции с использованием современных информационных средств;
· лекция-визуализация (привлечение большого числа наглядной информации, заполнение таблицы в ходе лекции);
· выступление с докладами студентов.
Игровые и имитационные технологии:
· мозговой штурм;
· дискуссии.
Технологии внеаудиторной работы
Традиционные технологии:
· конспектирование литературы;
· подготовка к занятию, собеседование по теме;
· реферирование;
· подготовка доклада.
Технологии формирования научно-исследовательской деятельности:
· экскурсии;
· поиск и создание базы данных материалов, размещенных в сети Интернет.
Структура и содержание самостоятельной работы студентов
7.1. Основные формы самостоятельной работы студентов, необходимые для успешного освоения программы формирования компетенции в рамках дисциплины:
- подготовка к лабораторным занятиям;
- изучение учебников и учебных пособий;
- выполнение контрольных работ;
- написание тематических докладов, рефератов;
- составление схем, таблиц по изучаемым темам.
Учет результатов самостоятельной работы студентов, текущей успеваемости студентов ведется преподавателем в журнале, а также в индивидуальном плане студента. Контроль результатов может проходить в письменной, устной или смешанной формах и осуществляться фронтально, по группам или индивидуально.
Формы контроля самостоятельной работы студентов:
· тестирование;
· контрольная работа;
· собеседование;
· проверка индивидуальных заданий;
· практическое занятие;
· устный опрос.
Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
№ раздела дисциплины
| Наименование раздела
дисциплины
| | Формы самостоятельной работы
(ак. час. / зач. ед.)
| Общая трудоемкость
(ак. час. / зач. ед.)
| Конспектирование
в тетради
| Написание реферата
| Подготовка мультимедийной презентации
| Написание доклада
| Составление таблиц, схем
| Подготовка к занятию, изучение учебников
| Составление глоссария базовых понятий
| 1.
| Предмет и задачи нейрофизиологии
|
| -
|
| -
| -
|
|
| 4/
0, 11
| 2.
| Функциональная организация ЦНС
|
|
| -
|
|
|
|
| 6/
0, 16
| 3.
| Структурная организация ЦНС
|
|
|
|
|
|
|
| 8/
0, 22
| 4.
| Периферическая нервная система
|
| -
| -
| -
|
|
|
| 4/
0, 11
| 5.
| Сенсорные системы мозга
|
|
|
|
|
|
|
| 7/
0, 19
| 6.
| Основные понятия и принципы ВНД
|
| -
|
| -
|
|
|
| 5/
0, 13
| 7.
| Нейрофизиологические механизмы психических процессов
|
|
|
|
|
|
|
| 8/
0, 22
| 8.
| Высшая нервная (психическая) деятельность человека.
|
|
|
|
| -
|
|
| 6/0, 16
| | Итого:
|
|
|
|
|
|
|
| 48/ 1, 3
|
План-график самостоятельной работы студентов
№
п/п
| Формы
самостоятельной работы
| Раздел
дисциплины курса
| Вид сам.
работы
| Сроки
(неделя семестра)
| Форма
контроля
| Обязат.
| Допол.
| 1.
| Конспектирование в тетради,
подготовка мультимедийной презентации, подготовка к занятию, изучение учебной литературы, составление глоссария
| Предмет и задачи нейрофизиологии
|
|
|
| Посещение лекций, проверка конспектов, устный опрос, составление презентации
| 2.
| Конспектирование в тетради,
подготовка к занятию, изучение учебной литературы, составление глоссария, написание реферата, доклада, составление таблиц, схем
| Функциональная организация ЦНС
|
|
|
| Посещение лекций, проверка конспектов, защита лабораторной работы, составление таблиц, схем, устный опрос, тестирование, защита реферата
| 3.
| Конспектирование в тетради,
подготовка мультимедийной презентации, подготовка к занятию, изучение учебной литературы, составление глоссария, написание реферата, доклада, составление таблицы
| Структурная организация ЦНС
|
|
|
| Посещение лекций, проверка конспектов, защита лабораторной работы, составление таблиц, схем, устный опрос, тестирование, защита реферата, выступление с докладом, составление презентации
| 4.
| Конспектирование в тетради,
подготовка к занятию, изучение учебной литературы, составление глоссария, написание составление таблицы
| Периферическая нервная система
|
|
|
| Посещение лекций, проверка конспектов, защита лабораторной работы, составление таблиц, схем, устный опрос, тестирование
| 5.
| Конспектирование в тетради,
подготовка мультимедийной презентации, подготовка к занятию, изучение учебной литературы, составление глоссария, написание реферата, доклада, составление таблицы
| Сенсорные системы мозга
|
|
|
| Посещение лекций, проверка конспектов, защита лабораторной работы, составление таблиц, схем, устный опрос, тестирование, защита реферата, выступление с докладом, составление презентации
| 6.
| Конспектирование в тетради,
подготовка мультимедийной презентации, подготовка к занятию, изучение учебной литературы, составление глоссария, составление таблицы
| Основные понятия и принципы ВНД
|
|
|
| Посещение лекций, проверка конспектов, составление таблиц, схем, устный опрос, тестирование,
| 7.
| Конспектирование в тетради,
подготовка мультимедийной презентации, подготовка к занятию, изучение учебной литературы, составление глоссария, написание реферата, доклада, составление таблицы
| Нейрофизиологические механизмы психических процессов
|
|
|
| Посещение лекций, проверка конспектов, устный опрос, защита реферата, выступление с докладом, составление презентации
| 8.
| Конспектирование в тетради,
подготовка мультимедийной презентации, подготовка к занятию, изучение учебной литературы, составление глоссария, написание реферата, доклада
| Высшая нервная (психическая) деятельность человека.
|
|
|
| Посещение лекций, проверка конспектов, защита лабораторной работы, устный опрос, защита реферата, выступление с докладом, составление презентации
|
|