Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема наблюдения урока физического воспитания
Дата_________Класс________ФИО учителя (студента)_________________________________
Тема____________________________________________________________________________
№ п\п
| Содержание
| Наблюдения
|
| Подготовка к уроку:
- правильность постановки задач урока (доступность, терминологическая правильность);
- подготовка мест занятий (оборудование, инвентарь, карточки-пособия и др.);
- подготовленность занимающихся (единство спортивной формы, физическая подготовленность учащихся, наличие и активность помощников).
| |
| Построение урока:
- рациональность распределения времени по частям урока и содержание материала согласно требованиям;
- соответствие вводно-подготовительной части урока задачам основной части;
- правильность и последовательность в подборе упражнений;
- целесообразность распределения времени между отдельными видами упражнений в основной части урока;
- соответствие продолжительности и содержания заключительной части урока возрасту и функциональному состоянию занимающихся.
| |
| Организация урока:
- целесообразность выбора форм организации учащихся фронтального, группового, индивидуального, " круговой тренировки";
- целесообразность избранных способов выполнения упражнений (поточного, поочередного, одновременного и др.);
- целесообразность использования зала, площадки, оборудования инвентаря;
- рациональность использования приемов для подготовки мест занятий, раздачи и сбора мелкого инвентаря;
- эффективность использования помощников из числа учащихся;
- местонахождения учителя в зале, на спортивной площадке.
| |
| Обучение на уроке:
-правильность подбора средств для последовательного решения задач обучения движениям в зависимости от этапов;
- рациональность и умение использовать в уроке методы обучения (словесные, наглядные и практические);
- соблюдение на уроке методических принципов
обучения (сознательности и активности; наглядности; доступности и индивидуализации; систематичности);
- использование технических средств обучения.
| |
| Характеристика нагрузки в уроке:
- объем и интенсивность;
- соответствие объема и интенсивности нагрузки возрастным особенностям учащихся;
- использование приемов регулирования нагрузки, методов повышения двигательной (моторной) плотности урока.
| |
| Решение воспитательных задач на уроке:
- правильность постановки воспитательных задач в зависимости от воспитанности классного коллектива;
- использование поощрения как фактора стимуляции активности, инициативы учащихся;
- правильность подбора средств для решения воспитательных задач;
- оценка личности учителя как воспитателя (стиль ведения занятий, культура речи, правильность терминологии, внешний вид и др.).
| |
| Подведение итогов урока и сообщение домашних заданий:
- формы учета успеваемости учащихся на уроке (бальная оценка, словесная, использование самооценки, взаимооценки);
- виды домашних заданий, контроль за их выполнением.
| |
| Заключение по уроку:
- полнота решения поставленных задач;
- рекомендации учителю по совершенствованию его педагогической деятельности.
| |
Данная страница нарушает авторские права?
|