Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профилактика банкротства в управлении предприятием
Для успешной реализации профилактических мер на предприятии необходимо соблюдение следующих условий:
1. формирование у руководящего звена определенного уровня знаний и практических навыков финансового менеджмента ;
2. разработка эффективных стратегических и бизнес-планов развития предприятий, объединенных в комплексную программу экономического развития региона;
3. создание регионального центра обучения, экспертизы и консультирования;
4. оснащение ведущих предприятий региона передовыми программными продуктами.
Бескризисное функционирование предприятия в условиях неопределенности рыночной конъюнктуры требует мгновенной реакции руководителя при появлении любого негативного симптома в состоянии подведомственного ему хозяйствующего субъекта. С этой целью разумно иметь банк профилактических мер , рекомендуемых к применению в конкретных обстоятельствах.
Все профилактические меры по степени их важности и в зависимости от требуемой срочности их проведения можно объединить в три группы: косметические, экстренные и чрезвычайные. Среди таких мер могут быть следующие:
- инновационное реформирование , т. е. повышение восприимчивости деятельности предприятия к использованию инноваций и привлечение инвестиций под прибыльные проекты;
- умелое проведение стратегического и финансового менеджмента, включающего, во-первых, управление финансовыми потоками, оптимизацию расчетов с поставщиками, переход к предоплате расчетов с покупателями, а во-вторых — эмиссию ценных бумаг , уменьшение или полный отказ выплат доходов участникам;
- факторинг — уступка банку или факторинговой компании права на истребование дебиторской задолженности; договор-цессия , по которому предприятие уступает свое требование к дебиторам банку в качестве обеспечения возврата кредита ;
- лизинг ;
- сокращение расходов на содержание объектов жилсоцкультбыта или передача их в муниципальную собственность;
- прекращение убыточных видов деятельности;
- создание эффективной системы управления предприятием;
- внедрение прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использование вторичного сырья;
- непрерывное обучение руководящего состава предприятия;
- реструктуризация предприятия — это его структурная перестройка, заключающаяся в выделении бизнеса на основе разделения, присоединения и ликвидации структурных подразделений предприятия, а также смены собственников; различают добровольную и принудительную реструктуризацию;
- консолидация как период постреструктуризации — объединение разобщенных самостоятельных и полусамостоятельных структур в холдинг, который сможет аккумулировать товарные и финансовые потоки, упорядочить ценообразование, повысить имидж осуществляемой деятельности; разумное объединение добывающих и перерабатывающих предприятий; формирование комплексной информационной системы;
- повышение конкурентоспособности продукции;
- разработка методик по диагностированию деятельности предприятия;
- управление запасами при минимуме оборотных средств;
- распространение передового опыта;
- развитие форм экономического сотрудничества в деловом мире, создание технополисов;
- сокращение производственного цикла и цикла обращения;
- электронизация ведения бизнеса , обеспечивающая возможность напрямую общаться со своими экономическими партнерами независимо от их местонахождения, оптимизировать политику в области цен, управлять запасами и затратами, проводить активный маркетинг , оперативно перестраивать стратегию развития.
3.4.
|