Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II четверть
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| Из русской литературы XVIII века (2 ч)
|
|
|
| М.В. ЛОМОНОСОВ.
«К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок).
| Урок «открытия» нового знания
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Каковы жанрово-композиционные особенности оды?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): самостоятельная работа (сообщение о жизни и творчестве М.В. Ломоносова), работа в парах сильный — слабый (устное рецензирование выразительного чтения стихотворений (фонохрестоматия)), практическая групповая работа (определение жанрово-композиционных особенностей текста при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой по алгоритму выполнения задачи), самостоятельное определение функции образных средств по памятке выполнения задания с последующей самопроверкой, коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
|
| Научиться анализировать текст стихотворения
| Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.
Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.
Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Г. Р. ДЕРЖАВИН. «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку…», «Признание»
| Урок обще-методологи-ческой направлен-ности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Как научиться анализировать текст?
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение по итогам выполнения домашнего задания, выразительное чтение стихотворения с последующим письменным его рецензированием по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, групповая работа по тексту стихотворения (выразительные средства языка), самостоятельная работа (выявление жанровых особенностей стихотворения по памятке выполнения задания и самопроверки), участие в коллективном диалоге, индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
|
| Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы
| Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).
Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.
Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания
| Формирование
навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| Из русской литературы XVIII века–ч.1(14 ч)
|
|
|
| А.С. Пушкин. Годы становления. Вольнолюбивый дух поэзии вчерашнего лицеиста. Южная ссылка. Вольнолюбивый характер стихотворения «Птичка»
| Урок обще-методологи-ческой направлен-ности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Как жизненные обстоятельства формировали тематику произведений Пушкина?
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации предметного содержания: самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Жанрово-композиционные особенности лирики А.С. Пушкина», работа в парах по алгоритму выполнения задачи (выразительное чтение стихотворений с последующим его рецензированием), участие в коллективном диалоге, устный и письменный ответ на вопрос, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Живопись. Портрет А. С. Пушкина работы В. Тропинина; Кино. Д/ф «Живой Пушкин. Ч.2.» (реж.В. Сторожева, ведущий Л. Парфёнов, Россия, Памятники А. С. Пушкину в Украине (Киев, скульпт. А. Ковалёв; Одесса, скульпт. Ж. Полонская; Каменка, скульпт. В. Шатух), бюст в Молдавии (Кишинёв, скульпт. А. Опекушин).
| Научиться
понимать, выразительно читать текст и
выполнять устное рецензирование выразительного чтения
| Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.
Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.
| Формирование мотивации к обучению и
самосовершенствованию
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А.С. Пушкин «Если жизнь тебя обманет…», «Цветок». Размышление о человеческой жизни, счастье, любви, оптимизме.
| Урок обще-методологи-ческой направлен-ности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Каковы метафоры и сравнения в художественном мире поэта?
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения работы над ошибками (проверка проектной работы), групповая работа (повторение изученного ранее (тест)), самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (заполнение таблицы «Изобразительно-выразительные средства в стихотворениях А.С Пушкина»), работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи (составление устного, письменного) ответа на проблемный вопрос с последующей взаимопроверкой по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя), выразительное чтение с последующим его рецензированием, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Музыка. Песни на слова А. С. Пушкина: «Узник», «Если жизнь тебя обманет…» (муз.А. Алябьева, исп. А. Ведерников). Г. Свиридов
| Научиться определять роль изобразительных средств в стихотворениях А.С. Пушкина
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Главные персонажи и их судьбы в произведении.
| Урок обще-методологи-ческой направлен-ности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Как научиться анализировать
литературных героев?
| Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Выборочный пересказ; устное словесное рисование, характеристика героя; устные сообщения; комментирование художественного произведения, работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи (составление устного, письменного) ответа на проблемный вопрос с последующей взаимопроверкой по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя), установление ассоциативных связей с современностью, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
|
| Уметь давать характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения, определять отношение автора к героям, выражать свое мнение; понимать движение картин, эпизодов, интонаций в произведении
| Регулятивные: умеет строить высказывание с целью анализа текста.
Познавательные: умеет проводить исследование и определять сущность характеристик изучаемых объектов.
Коммуникативные: формирует навыки речевого отображения «описание, объяснение», содержание совершаемых действий в форме речевых значений.
| Формирование системы личностных отношений к происходящим событиям и поступкам на основе норм морали нашего общества.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека» в повести. Драматизм судьбы героини.
| Урок обще-методологи-ческой направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Определение понятия «маленького человека»
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): различные виды пересказов, разграничение образов автора- повествователя и рассказчика, анализ различных форм выражения авторской позиции, обсуждение иллюстраций к повести, письменные ответы на вопросы: Какой показана Россия в произведениях Пушкина?
Каково отношение автора к «маленькому человеку» в «Повестях Белкина»?; работа в парах с дидактическим материалом (выявление связей литературных сюжетов с героями) с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Х/ф «Станционный смотритель» (реж.С. Соловьев, СССР, 1972). Живопись. Иллюстрации М. Добужинского, Д. Шмаринова, В. Милашевского.
| Обобщить и
систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.
| Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).
Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.
Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.
| Формирование
навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сочинение-рассуждение по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»
| Урок развивающего контроля
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Как создать сочинение - рассуждение?
| Сопоставление сюжета повести «Станционный смотритель» с притчей о блудном сыне из библейского первоисточника, работа в парах сильный — слабый (различение образов рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении), подбор цитат из монолога, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
|
| Формировать умение строить сочинение – рассуждение; обобщать и систематизировать полученные знания, использовать их в практической деятельности.
| Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления сочинения-рассуждения
Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.
Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.
| Формирование
навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям в трагедии
А.С. Пушкина «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре).
| Урок рефлексии
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Как применить навыки проектной деятельности?
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, подбор цитат из монолога Пимена на тему «Образ летописца как образ древнерусского писателя» (по трагедии «Борис Годунов»).
|
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
|
| Обобщить и
систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки
| Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).
Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.
Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.
| Формирование
навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Интерес А.С.Пушкина к истории России «Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник»(вступление «На берегу пустынных волн...»).
| Урок обще-методологи-ческой направлен-ности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Как научиться аргументировать свою точку зрения?
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения домашнего задания, выразительное чтение отрывков с последующим его письменным рецензированием по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, групповая работа по тексту поэмы («Сопоставительный анализ образов Петра I и Карла XII»), практическая работа (выразительные средства языка, выявление жанровых особенностей поэмы) по памятке выполнения задания и самопроверки, участие в коллективном диалоге, анализ текста, конкурс выразительного чтения, работа со словарём, определение жанра, составление плана отрывка поэмы, выявление особенностей высокого стиля, групповое и индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
|
| Научиться аргументировать свою точку зрения
| Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.
Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.
Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания
| Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму
выполнения задачи при консультативной помощи учителя
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»
| Урок внеклассного чтения
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Как анализировать прозаический текст?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия: повесть, сюжет, фабула, тема, идея литературного произведения), составление плана текста; работа в парах с дидактическим материалом по алгоритму (анализ прозаического текста) с последующей самопроверкой, выражение личного отношения к прочитанному, работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
|
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Х/ф «Барышня-крестьянка» (реж.А. Сахаров, Россия, 1995).
| Научиться анализировать повесть
| Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.
Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев
| Формирование
навыков взаимодействия в группе
по алгоритму
выполнения задачи при консультативной помощи учителя
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| М.Ю. Лермонтов
Сведения о годах учения поэта. Взаимоотношения поэта и власти. Кавказ в жизни и творчестве поэта.
«Кавказ» («Хотя я судьбой на заре моих дней…»).Восхищение красотой и величием Кавказа. Автобиографизм стихотворения.
| Урок обще-методологи-ческой направлен-ности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Как научиться анализировать поэтический текст?
| Формирование у учащихся
деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение по результатам выполнения домашнего задания с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (составление устного и письменного ответа на вопросы по алгоритму выполнения задания
«Почему лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова видит источник душевных сил и творчества в общении с природой»), практическая работа «Анализ стихотворения» по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, работа в парах сильный — слабый (подбор цитатных примеров для аргументации в рассуждении), самостоятельное составление тезисного плана рассуждения, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Живопись. Портрет М. Ю. Лермонтова работы П. Заболоцкого, Ф. Будкина. Рисунки М. Ю. Лермонтова на кавказскую тему («Воспоминания о Кавказе», «Крестовый перевал», «Военно-Грузинская дорога близ Мцхета» и др.). Скульптура. Архитектурный комплекс, посвящённый М. Ю. Лермонтову в Москве: памятник и декоративная ограда (скульпт. И. Бродский).
| Научиться анализировать поэтический
текст
| Познавательные:
уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.
Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи
| Формирование
навыков исследовательской и творческой деятельности
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Мцыри».Изображение чрезвычайных обстоятельств, раскрывающих характеры главных героев, их стремление отстоять свою честь.
| Урок обще-методологи-ческой направлен-ности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Какова история создания произведения? Каковы особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия: поэма, композиция поэмы), работа в парах (Как обстоятельства повлияли на становление характера героя), самостоятельная практическая работа (определение изобразительно-выразительных средств в сюжетно-композиционной организации «Мцыри», составление электронного альбома «Герои поэмы «Мцыри» в книжной графике», коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Иллюстрации к поэме Л. Пастернака, Ф. Константинова, И. Тоидзе, М. Орловой-Мочаловой и др. Театр, кино, телевидение. Фильм-балет «Мцыри»(реж.З. Какабадзе, М. Лавровский, Грузия, 1977)
| научиться понимать поэтический сюжет, сосредоточенный на передаче внутренних переживаний, ощущений человека, его чувств и настроений; познакомить с историей создания, композицией, идейно-тематическим и художественным содержанием поэмы
| Познавательные: знать содержание изучаемого произведения.
Регулятивные: уметь анализировать поэтический текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выразительно читать стихотворения
Коммуникативные:
объяснять содержание прочитанного текста в развернутом виде; владеть монологической и диалогической речью
| Формирование навыков анализа
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Воплощение в образе Мцыри мятежности, жажды жизни, свободолюбия, патриотизма и стремления к единению с близкими по духу людьми.
| Урок обще-методологи-ческой направлен-ности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Каково идейное содержание поэмы?
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа над ошибками в контрольной работе по диагностической карте типичных ошибок при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания; составление тезисного плана для пересказа статьи учебника; выразительное чтение фрагментов поэмы с последующим его устным и письменным рецензированием; самостоятельная работа (письменный ответ на проблемный вопрос по алгоритму выполнения задачи); участие в коллективном диалоге; индивидуальное и групповое проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
|
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Иллюстрации к поэме Л. Пастернака, Ф. Константинова, И. Тоидзе, М. Орловой-Мочаловой и др. Театр, кино, телевидение. Фильм-балет «Мцыри»(реж.З. Какабадзе, М. Лавровский, Грузия, 1977)
| Знает идейное содержание поэмы, особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств, эпиграф, романтизм.
| Коммуникативные: знать содержание изучаемого произведения; оценку образа Мцыри
В. Г. Белинским.
Регулятивные: уметь анализировать поэтические произведения; выделять смысловые части художественного текста; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств.
Познавательные:
совершенствовать навык анализа поэтического текста в единстве формы и содержания, письменно высказываться на предложенную тему
| Формирование навыков анализа
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Мцыри».Художественное своеобразие поэмы
| Урок обще-методологи-ческой направлен-ности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Каково художественное своеобразие поэмы?
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение; самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (выделение этапов развития сюжета поэмы); групповая работа (составление письменного ответа на проблемный вопрос по алгоритму выполнения задания); работа в парах сильный — слабый (анализ эпизода по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой); самостоятельная работа (составление тезисного плана для пересказа); конкурс выразительного чтения; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Иллюстрации к поэме Л. Пастернака, Ф. Константинова, И. Тоидзе, М. Орловой-Мочаловой и др. Театр, кино, телевидение. Фильм-балет «Мцыри» (реж.З. Какабадзе, М. Лавровский, Грузия, 1977)
| Научиться выявлять
характерные художественные средства
и приемы лиро-эпического изображения
| Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.
Регулятивные: уметь анализировать поэтические произведения; выделять смысловые части художественного текста; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств.
Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач
| Формирование
навыков самодиагностики
по результатам
исследовательской
деятельности
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №1 по теме «А.С. Пушкин. М.Ю. Лермонтов»
| Урок развивающего контроля
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения
| Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме?
| Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной работы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование критериев выставления оценок
|
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
|
| Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речью. Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме
| Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию
| Формирование навыков индивидуального выполнения контрольных заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Пересказ сцены смертельной схватки Мцыри. Выражение своего отношения к эпизоду, его месту в раскрытии образа героя в поэме.
| Урок развития речи
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Как научиться аргументировать свой ответ?
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционнои нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексное повторение; самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (составление плана характеристики героя по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя); групповая работа (анализ ключевых эпизодов поэмы: «Бой с барсом», «Встреча с грузинкой»); лабораторная работа в парах сильный — слабый (пересказ фрагментов поэмы); рецензирование выразительного чтения по памятке выполнения задания при консультативной помощи учителя; работа в парах сильный — слабый (характеристика сюжета поэмы, ее тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой); составление плана аргументированного рассуждения на проблемный вопрос; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
|
Взаимодействие искусств
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
|
| Научиться анализировать эпизод
| Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.
Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев
| Формирование
навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи
при консультативной помощи учителя
|
|
|