Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сопротивление на криволинейном участке
, где – натяжения тягового элемента в точках набегания и сбегания с криволинейного участка. 3.3 Сопротивление на поворотных пунктах На поворотных пунктах, служащих для сопряжения двух соседних, расположенных под углом один к другому, участков трасы, тяговый элемент огибает блоки с гладким ободом или барабаны, блоки с прямолинейными гранями или звездочки. – Блоки с гладким ободом применяют для каната или короткозвенной цепи (например, круглозвенной) – Барабаны для отклонения ленты. – Звездочки для шарнирных и круглозвенных цепей. – Блоки с прямыми гранями – для длиннозвенных цепей. Сопротивление на участках изгиба складывается из двух составляющих: – сопротивления трению в подшипниках вала; – сопротивления вследствие жесткости тягового элемента (сопротивление изгибу) Wn = WВ + Wц Сопротивление в подшипниках горизонтального вала (рисунок 3.3) , где – геометрическая сумма натяжений тягового элемента в точке набегания и сбегания и силы тяжести барабана или звездочки; μ – коэффициент трения в подшипниках; d – диаметр цапфы; D – диаметр барабана или звездочки. Пренебрегая силой тяжести Gб и считая ≈ , где α – угол обхвата барабана или звездочки. Рисунок – Схема для определения сопротивления на поворотном пункте Сопротивление вследствие жесткости тягового элемента при изгибе и выпрямлении для цепи зависит от силы трения в шарнирах . где μ ц – коэффициент трения в шарнире цепи; δ – диаметр валика шарнира. Для ленты и каната это сопротивление можно найти в общем виде по выражению , , где k – коэффициент жесткости ленты или каната, зависящий от их конструкции. При α > 90° k > 1; α < 90° k ≈ 1. Тогда . . Натяжение на сбегающей с барабана, блока или звездочки ветви Sсб удобно определять как произведение натяжения Sнб на общий коэффициент К > 1. Для барабана: , где – сопротивление на барабане, т.е. приращение натяжения вследствие жесткости тягового элемента, согласно экспериментальным данным можно принимать равным 1% от натяжения на набегающей ветви . Для цепи: . Таким образом, для расчетов можно принимать: для цепи , для ленты и каната , где – коэффициент трения в подшипниках вала, = 0, 03…0, 06 (качения), = 0, 015…0, 25 (скольжение); – коэффициент трения в шарнирах цепи, = 0, 1…0, 2 (при непрерывной смазке), = 0, 25…0, 45 (без смазки), = 0, 15…0, 25 (при периодической). Или, Натяжение после поворота Sсб = Sнб + W п. Тогда для ленты и каната, для цепи. В приближенных расчетах в зависимости от диаметра барабана или звездочки и условий работы, можно принимать при углах обхвата тяговым элементом α = 90° Кл ≈ ξ 90 = 1, 02…1, 03; α = 180° Кл ≈ ξ 180 = 1, 03…1, 07, где ξ – обобщенный коэффициент сопротивления на барабанах или звездочках 4 Тяговый расчет 4.1 Тяговая сила, мощность двигателя Для определения полной тяговой силы конвейера удобно пользоваться методом последовательного обхода по контуру или, что то же, обхода по точкам сопряжений прямолинейных, криволинейных и других характерных участков конвейера Последовательность выполнения тягового расчета: – пронумеровать точки сопряжений (и др. характерные точки, начиная обход от точки сбегания тягового элемента с привода к точке набегания); – принять Smin (обычно в точке сбегания); – найти последовательно натяжения во всех точках; – по разности натяжений на набегающей и сбегающей ветвях определить тяговую силу, а затем потребную мощность двигателя. При определении натяжений во всех точках контура пользуются общим правилом: Натяжение тягового элемента в каждой последующей по ходу точке контура равно сумме натяжений предыдущей точке и сопротивления на участке между этими точками, т.е. , где Si и Si+ 1 – натяжение в двух соседних точках контура i и i+ 1; Wi – (i +1) – сопротивление на участке между этими точками. Отсюда следует, что , т.е. при обходе контура против хода тягового элемента натяжение в каждой последующей точке равно разности между натяжением в предыдущей точке и силой сопротивления на данном участке. Если конвейер состоит из п прямолинейных и криволинейных участков и поворотных пунктов, а натяжение на сбегающей и набегающей ветвях Sнб и Sсб, то общая тяговая сила W0 = Sнб – Scб = Sn+1 – S1. Потребная мощность двигателя (кВт) , где м – скорость тягового элемента, м/с; η – КПД передаточного механизма привода, включая потери на приводном валу.
Пример. Построим диаграмму натяжения для конвейера
Диаграмму строим от т. 1 сбегания тягового элемента с привода, в которой натяжение S1 = Smin = Sсб. Натяжение в характерных точках определяется S2 = S1 + q0 L2 w; S3 = S2 ξ α ; S4 = S3 + q0 (-sinβ + w cosβ) L1; S5 = S4 ξ 180°; S6 = S5 + (qг + q0) (sinβ + w cosβ) L1; S7 = S6 ξ α ; S8 = S7 + (qг + q0) L1 ∙ w. Разность S8 – S1 = Sнб – Sсб = W0 .
|