Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рабочий конвейер
Для рабочих конвейеров характерны частые и быстрые изменения направления движения. Будем считать, что частота вращения роликов в такие периоды возрастает по прямолинейному закону, следовательно угловое и линейное ускорения на окружности роликов постоянны. При этом, в зависимости от ускорения, определяемого мощностью, пусковой характеристикой двигателя и силой сопротивления. Возможны два случая. 1 Сила трения больше силы инерции груза (груз массой т увлекается в движение роликами без скольжения, т.е. движется с линейной скоростью равной окружной скорости) mgf 0 > mj 0 или gfQ > j0, где jQ - линейное ускорение груза; f0 - коэффициент трения груза о ролик в покое. 2 Сила трения груза о ролики меньше силы инерции (груз, в период ускорения катится и одновременно скользит по роликам, между грузом и роликом действует постоянная по величине сила трения F = Gf, где f-коэффициент трения скольжения груза по поверхности ролика. Ускорение груза j = g f. Угловое ускорение роликов: Для 1-го случая . Для 2-го случая При индивидуальном приводе наибольший крутящий момент на валу двигателя Для 1-го случая М = МСТ +МДИН = М' + ; Для 2-го случая М = МСТ + М ДИН = М' + , где JР и JДВ - моменты инерции ролика и ротора двигателя; К' - коэффициент, учитывающий, какая часть силы тяжести груза передается на ролик. К' = 1 если шаг роликов больше длины груза; К' < 1 если шаг роликов меньше длины груза; М1- наибольший крутящий момент передаваемый на 1 ролик . При групповом приводе все Z роликов приводятся во вращение. Статический момент на валу роликов: Для 1-го случая ; Для 2-го случая Мст =Gk + (G + zGP) , где к - коэффициент трения качения. Динамический момент на валу роликов 1)МДИН =(JPz + JДB) ; 2) МДИН = JPz . Полный момент двигателя в период ускорения на валу двигателя МДВ = , где ДВ - угловое ускорение вала двигателя; Кп - передаточное отношение между валом двигателя и валами роликов; -КПД; С = 1, 1 1, 2 - коэффициент, учитывающий момент инерции вращающихся масс передаточного механизма. Наибольшая мощность двигателя в период ускорения имеет место в конечный момент, когда частота вращения двигателя достигает верхнего предела. При выборе РДВ следует учитывать его перегрузочную способность. Обычно МПУСК =1, 8 2 Мном (при установившемся движении)
|