Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типы темперамента. Определяющие темпераментаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Определяющие темперамента 1.общая активность 2.двигательная активность 3.эмоциональная активность и впечатлительность Павлов выявил темперамент по критериям: сила, уравновешенность, активность. Слабая н.с. у меланхоликов. Холерики и меланхолики неуравновешенные. Сангвиники и флегматики уравновешенные. Сангвиники и Холерики – подвижная н.с. Флегматики и меланхолики – стабильная н.с. Темперамент не определяет поведение человека, немного лишь влияет на него. Свойства личности, связанные с темпераментом 1.чувствительность (созитивность) – определяется наименьшей силой внешнего воздействия, необходимого для возникновения психических реакций + скорость реакции 2. реактивность – степень непроизвольности на реакции одинаковой силы 3. активность степень энергичности или интенсивности воздействия на мир 4. пластичность и регидность - свойство приспособленности/нерписпособленности 5. экстраверсия, интроверсия - ориентированность на внешний и внутренний мир 6. эмоциональная возбудимость – преобладание возбудимости над торможением. Типы темперамента 1. Меланхолик определяется слабостью нервных процессов. Человек впечатлительный, сильно переживает, легко ранимый. Внешне сдержан, слабо реагирующий. Люди с богатым внутренним миром. Переживают все в себе. Успешны в искусстве. 2. Флегматик уравновешенный, стабильный, невозмутимый, устойчивый в своих стремлениях. Устойчивое настроение. Сложно переживают перемены, с богатым внутренним миром. Успешны в масштабных действиях. 3. Сангвиник сильная, уравновешенная и подвижная н.с.. Живут во внутреннем мире. Отзывчивы на внешние события, если им это интересно. Умеют скучать, легко переживают неудачи. Хорошо работают с людьми. Необходимо включать в активность. 4. Холерик сильный, неуравновешенный, подвижный, взрывной. Живут во внешнем мире. Быстро устает, плохо работает с людьми. Быстро приспосабливается к переменам. Темперамент не равен характеру, но близки. Характер – совокупность индивидуальных особенностей личности, складывающиеся и проявляющиеся в деятельности и общении. Характер обуславливает типичное поведение. Это то, как делаются дела. Добавляется блок воли, чувств, ума. Центр характера – отношение к себе и другим, к выполнению чего-либо. Проявление отношений к вещам. Характер меняется в течении жизни. В первые годы жизни он формируется, 7лет достраивается. Под резким воздействием возможна резкая смена характера. Характер зависит от физиологии. Зрелый человек – человек с сформированным характером. Характер индивидуальный; важно самовоспитание. Характер имеет социальную природу, зависит от мировоззрения, во многом определяет успешность. Педагогика – наука сущности, закономерностях, принципах, формах и методах обучения и воспитания человека. Как наука сформировалась в 16 в. Ян Коменский «Великая дидактика» (1637): Обосновал идею всеобщего обучения; Систему связанных ступеней обучения (обучение может идти блоками); Обосновал и внедрил классно-урочную систему; Разработал принципы обучения; Изложил требования к учебникам (структура, формат); Изложил требования к учителю. Принципы обучения: 1.сознательность(понимание зачем это надо), 2.наглядность, 3. постепенность, 4. последовательность (логичность), 5. прочность (повторение, перепроверка), 6. посильность. Предмет педагогики – педагогически процесс - процесс обучения и воспитания; как особая функция общества, реализующая в рамках педагогической системы. Объект педагогики – учащиеся, воспитанники, учебные коллективы, учителя, воспитатели, педагогические коллективы и иные лица, которые обуславливают развитие индивида в процессе, целенаправленном деятельности общества.
|