Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные этапы современного урока
1. организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку;
2. проверка домашнего задания;
3. проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;
4. постановка цели занятия перед учащимися;
5. организация восприятия и осмысления новой информации;
6. первичная проверка понимания;
7. организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу;
8. творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;
9. обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
10. контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
11. домашнее задание к следующему уроку;
12. подведение итогов урока
Описание возможных вариантов структур уроков разных типов ( тип определяется ведущей дидактической задачей)
Структура урока изучения нового материала:
| подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;
|
| первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;
|
| указание на то, что учащиеся должны запомнить;
|
| мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;
|
| сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);
|
| первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;
|
| контроль результатов первичного запоминания;
|
| задание на дом (не всегда).
|
| Итог урока - повторение опорного материала (ориентировочной основы деятельности)
| Структура урока формирования умений и навыков:
| постановка цели (учебной задачи) урока;
|
| повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;
|
| проведение проверочных упражнений;
|
| ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;
|
| упражнения на их освоение;
|
| упражнения на их закрепление;
|
| тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;
|
| упражнения на перенос в сходную ситуацию;
|
| упражнения творческого характера;
|
| итог урока;
|
| задание на дом.
| Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков:
| сообщение учащимся цели предстоящей работы;
|
| воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;
|
| выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;
|
| проверка выполнения работ;
|
| обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
|
| задание на дом (если это необходимо).
| Структура урока применения знаний, умений и навыков:
| организация начала урока (психологический настрой учащихся);
|
| сообщение темы урока и его задач;
|
| изучение новых знаний, необходимых для формирования умений;
|
| формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии;
|
| упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях;
|
| творческое применение знаний и умений;
|
| упражнение по отработке навыков;
|
| домашнее задание;
|
| итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.
|
Структура урока повторения:
| организация начала урока;
|
| постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;
|
| проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание;
|
| подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;
|
| задание на дом.
| Структура урока проверки знаний:
| организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;
|
| постановка задачи урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими на работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы;
|
| изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильным для каждого ученика.
|
| подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);
|
| определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
| Структура повторительно-обобщающего урока:
| организационный момент;
|
| вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;
|
| выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений;
|
| проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);
|
| формулирование выводов по изученному материалу;
|
| оценка результатов урока;
|
| подведение итогов;
|
| задание на дом (не всегда).
| Структура комбинированного урока (такой урок, как правило, имеет две или несколько равнозначных дидактических задач):
| организация начала урока;
|
| проверка домашнего задания, постановка цели урока;
|
| подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;
|
| изучение нового материала, в т.ч. и объяснение;
|
| закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
|
| обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
|
| подведение итогов и результатов урока;
|
| задание на дом;
|
| подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).
|
|