Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Курсовой работы, трудоемкость работы
Состав и последовательность выполнения курсовой работы по теме «Проект городской улицы», а также трудоемкость выполнения основных разделов работы в процентах представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Состав, последовательность и трудоемкость выполнения
курсовой работы
№ п/п
| Состав и последовательность выполнения работы
| Трудоемкость, %
|
| Изучение методических указаний и рекомендуемой литературы
|
|
| Описание экономики и природно-климатических условий района проектирования, рельефа местности, грунтово-геологических и гидрогеологических условий проектируемых улиц
|
|
| Установление категории и технических нормативов проектирования элементов плана, продольного и поперечных профилей проектируемых улиц
|
|
| Проектирование продольных профилей пересекающихся улиц
|
|
| Проектирование поперечных профилей пересекающихся улиц
|
|
| Конструирование и расчет двух вариантов дорожной одежды (нежесткого и жесткого типа)
|
|
| Защита курсовой работы
|
|
К защите курсовой работы должны быть представлены следующие материалы:
- чертеж трасс проектируемых улиц (в осях на карте) с указанием пикетажа;
- продольные профили пересекающихся улиц (на миллиметровой бумаге);
- поперечные профили проектируемых улиц;
- пояснительная записка, составленная согласно методическим указаниям.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Описание экономики и природно-климатических условий района проектирования, рельефа местности, грунтовых и гидрогеологических условий
По данным Большой Советской энциклопедии и другим справочным источникам необходимо дать экономическую характеристику города и области. Для описания экономических условий района проектирования допускается использовать базу любой электронной энциклопедии (например, ru.wikipedia.org).
Согласно выданному заданию и приложенной к нему карте, приводится краткая характеристика природно-климатических условий района проектирования. По карте дорожно-климатического районирования [1] устанавливается дорожно-климатическая зона.
Описание рельефа местности, грунтовых и гидрогеологических условий проводится согласно заданию и карте.
Установление категории и технических нормативов проектирования элементов плана, продольного и поперечного профилей проектируемых улиц
В соответствии с категорией проектируемых улиц, указанных в задании, по СНиП 2.07.01-89 [2] устанавливается основное назначение улиц и технические нормативы проектирования согласно таблице 2 и таблице 3.
Таблица 2 - Категории улиц и городских дорог
Категория улиц и дорог
| Основное назначение улиц и дорог
|
|
| Магистральные дороги
| Скоростного движения (МСД)
| Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах выходы на внешние автомобильные дороги к аэропортам и крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях.
| Регулируемого движения (МРД)
| Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне.
| Продолжение таблицы 2
|
| Магистральные дороги
| Общегородского значения:
| Непрерывного движения (УНД)
| Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях.
| Регулируемого движения (УРД)
| Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне.
| Районного значения:
| Транспортно-пешеходные
| Транспортная и пешеходная связи между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы.
| Пешеходно-транспортные
| Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района.
| Улицы и дороги местного значения
| Улицы в жилой застройке
| Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения.
| Улицы и дороги в научно-производственных. Промышленных и коммунально-складских зонах (районах)
| Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне.
| Пешеходные улицы и дороги
| Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта.
| Парковые дороги
| Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей.
| Проезды
| Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.
| Продолжение таблицы 2
|
| Велосипедные дорожки
| Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов.
|
Примечания:
| 1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения городского центра.
| 2. В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог допускается дополнять или применять их неполный состав. Если расчетные затраты времени на трудовые передвижения превышают установленные настоящими нормами, допускается при наличии специальных обоснований принимать категории магистральных улиц и дорог, приведенные в настоящей таблице для групп городов с большой численностью населения.
| 3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайоно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.
| 4. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.
|
Таблица 3 - Расчетные параметры улиц и городских дорог
Категория дорог и улиц
| Расчетная скорость движения. км/ч
| Ширина полосы движения, м
| Число полос движения
| Наименьший радиус кривых в плане, м
| Наибольший продольный уклон, 0/00
| Ширина пешеход. части тротуара, м
|
|
|
|
|
|
|
| Магистральные дороги
| Скоростного движения (МСД)
|
| 3, 75
| 4-8
|
|
| -
| Регулируемого движения (МРД)
|
| 3, 50
| 2-6
|
|
| -
| Продолжение таблицы 3
|
|
|
|
|
|
| Магистральные улицы
| Общегородского значения:
| Непрерывного движения (УНД)
|
| 3, 75
| 4-8
|
|
| 4.5
| Регулируемого движения (УРД)
|
| 3, 50
| 4-8
|
|
| 3, 0
| Районного значения:
| Транспортно-пешеходные
|
| 3, 50
| 2-4
|
|
| 2.25
| Пешеходно-транспортные
|
| 4, 00
|
|
|
| 3, 0
| Улицы и дороги местного значения
| Улицы в жилой застройке
|
| 3, 00
3, 00
| 2-3*
|
|
| 1, 5
1.5
| Улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов
|
| 3, 50
3, 50
| 2-4
|
|
| 1.5
1, 5
| Парковые дороги
|
| 3, 00
|
|
|
| -
| Проезды:
|
|
|
|
|
|
| Основные
|
| 2, 75
|
|
|
| 1.0
| Второстепенные
|
| 3, 50
|
|
|
| 0.75
| Пешеходные улицы:
|
|
|
|
|
|
| Основные
| -
| 1, 00
| по рас-
чету
| -
|
| по про-
екту
| Второстепенные
| -
| 0, 75
| -
|
| Велосипедные дорожки:
|
|
|
|
|
|
| Обособленные
|
| 1, 50
| 1-2
|
|
| -
| Изолированные
|
| 1, 50
| 2-4
|
|
| -
| *С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей
|
Примечания:
1.Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.). с учетом санитарно-технических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-75; магистральных улиц - 40-80; улиц и дорог местного значения - 15-25. Ширина технической полосы, а также разделительных полос устанавливается в соответствии с требованиями СНиП на транспортные сооружения.
2.В условиях сложного рельефа или реконструкции допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного или улиц непрерывного движения на 20 км/ч, для других улиц и дорог на 10 км/ч.
3.Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 метра; для пропуска автобусов в часы " пик" при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед/ч, допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 метров. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 метров.
4.В климатических подрайонах IA, 1Б, 1Г наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 100/00. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м3/м.п. в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 метров для складирования снега.
5.В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
6.В климатических подрайонах IA, IB, 1Г, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м3/м.п. ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 метров.
7.В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 метр.
8.При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0, 5 метра.
9.Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.
10.В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
|