Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типичная коллективная задача
Инструктор В объясняет одному из членов группы А (все члены группы по очереди берут на себя руководство для решения разных задач) стоящую перед ними проблему.
У А есть несколько минут, чтобы найти решение, объяснить его группе и организовать совместную работу.
Задача заключается в следующем: нужно переправить всю группу и тяжелую бочку С через заграждение из перекрещенных планок. При желании можно воспользоваться двумя деревянными шестами D и мотком веревки Е.
Все должны оказаться на противоположной стороне вместе с бочкой. Каждый член группы должен пролезть через треугольное отверстие F. Никому и ничему не позволено касаться земли между линией старта G и линией финиша J. Кроме того, не разрешается касаться перекрещенных планок, а также прыгать до прохождения над планкой Н.
Для выполнения этой коллективной задачи отводится десять минут.
Как бы вы приступили к ее решению?
Загляните в ответы — там вы найдете наиболее рациональное техническое решение, а также некоторые замечания относительно реакции людей на ваше лидерство.
Разумеется, если бы вы выполняли это упражнение на самом деле, то рядом с вами присутствовал бы инструктор, обеспечивающий обратную связь относительно вашей функциональной реакции в областях задачи, коллектива и индивидуума. Возможно, вы уже бывали в подобных ситуациях на работе или в свободное от работы время, например в процессе занятий спортом. Вспомнив последний такой случай, постарайтесь как можно объективнее оценить себя в соответствии со шкалой оценок, которая в настоящее время используется в «Сэндхерсте» (табл. 5.1).
Закончив эту работу, подсчитайте количество хороших, удовлетворительных и плохих оценок. Если у вас обнаружилось более трех удовлетворительных или плохих оценок, вам нужно со всей серьезностью подойти к следующему разделу, который посвящен обучению лидерству.
Таблица 5.1. Шкала оценок ваших действий
Характеристика
| Определение
| Оценка
| Влияние на коллектив
| Способность, которая позволяет человеку вызвать у части коллектива сознательные усилия, направленные на достижение желаемой цели.
| Хорошо
| Впечатляющая способность добиться от коллектива высокой степени преданности делу, увлекая из личным примером
| Удовлетворительно
| Способность убедить коллектив предпринять усилия для достижения цели, а также показать пример.
| Плохо
| Слабое влияние на коллектив – до такой степени, что люди почти игнорируют лидера.
| Управление
| Способность принять решение так быстро, как того требует ситуация, а также последовательно и целеустремленно придерживаться выбранного плана.
| Хорошо
| Быстро и эффективно принимает решение и успешно претворяет его в жизнь.
| Удовлетворительно
| В конечном итоге находит решение, но проявляет недостаток твердости в его претворении.
| Плохо
| Не способен принять решение. Теряется перед лицом противоречивой информации и проявляет нерешительность в действиях.
| Хладнокровие
| Степень, в которой лидер сохраняет спокойствие и хладнокровие в кризисных или трудных ситуациях.
| Хорошо
| Спокоен, невозмутим и хорошо контролирует себя.
| Удовлетворительно
| Вполне приемлемая степень уверенности в себе.
Чувствует себя свободно перед лицом коллектива.
| Плохо
| Недостаточная или чрезмерная уверенность в себе серьезно ослабляет его эффективность как лидера, а также уменьшает доверие к нему.
| Рассудительность
| Способность организовать доступные ресурсы и информацию в не противоречащую здравому смыслу систему, помогающую достичь эффективных результатов.
| Хорошо
| Расчетливый и проницательный, умеющий найти свой путь среди всех сложностей и препятствий и добиться эффективности.
| Удовлетворительно
| Демонстрирует здравый смысл и верно оценивает задачу, в результате чего добивается удовлетворительного результата.
| Плохо
| Отсутствие здравого смысла и рассудительности приводит к появлению трудностей, в результате чего от утрачивает доверие.
| Рвение/ответственность
| Демонстрация непрерывных усилий в сочетании с определенной степенью надежности, направленная на решение задачи или достижение поставленной цели.
| Хорошо
| Энергично берется за дело, полностью отдаваясь ему и проявляя решимость и настойчивость.
| Удовлетворительно
| Достаточное усердие и решимость, чтобы добиться успеха.
| Плохо
| Не берет на себя ответственность и растерян от свалившихся на него трудностей. Не проявляет решимости.
|
|