Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение протяженности пригородных зон и числа зонных станций
Определение протяженности пригородных зон и числа зонных станций производится на основании технико-экономических расчетов. Варианты сравниваются по следующим критериям: 1. Затраты пассажиро-часов на проезд и ожидание поездов. 2. Пробег пригородных поездов. 3. Расходы на обустройство оборотных зонных станций. 4. Эксплуатационные расходы. Затраты пассажиро-часов на проезд и ожидание является самым главным и сравнение вариантов будем производить по нему: , где – величина пассажиро-часов проезда; – величина пассажиро-часов ожидания. Пассажиро-часы, затрачиваемые на проезд пассажиров в одном направлении, составят: , где – пассажиропоток соответственно 1-ой, 2-ой, …, n -ой зоны; – протяженность соответственно 1-ой, 2-ой, …, n -ой зоны от головной станции пригородного участка; – ходовая скорость пригородных поездов, км/ч; – участковая скорость пригородных поездов, км/ч. Величина участковой скорости находится по следующей формуле: , где –суммарное время затрачиваемое электропоездом на остановки на данной зоне. Затраты времени пассажирами на ожидание поездов отдельно для утренних, вечерних часов «пик» определяется по формуле: , где – средний интервал между поездами, отправляемыми в рассматриваемые часы «пик» соответственно 1-ой, 2-ой, …, n -ой зоны, ч. Эти интервалы определяются по формуле: , где – продолжительность рассматриваемого периода «пик»; – количество поездов, отправляемых по каждой зоне за часы «пик». Число отправляемых поездов до каждой зоны устанавливается пропорционально распределению пассажиропотоков по периодам суток и будет составлять: , где – доля пассажиропотока по часам «пик»; – общее количество пригородных поездов до соответствующей зоны участка. Для сравнения примем два варианта: с разбиение участка на 3 зоны и с разбиением на 4 зоны.
Рис. 2.4. Варианты разбиения участка А – К на зоны Для удобства все расчеты сведем в следующие таблицы. Таблица 2.3 Расчет участковой скорости
Таблица 2.4 Расчет суммарных пассажиро-часов проезда и ожидания
Из двух вариантов, опираясь на расчеты, выбираем второй вариант с разбиением на 4 зоны.
|