Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Письмо-рекламация (образец)
ООО «Гром» Директору ОАО «Свияга»
195752, Санкт-Петербург г-же Ахромеевой М.С.
пр. Космонавтов, 62 193155, Санкт-Петербург
Тел. 172-11-24 Комендантский пр., 18
Факс (812)172-12-55
Промстройбанк Гл. бухгалтеру перечислить на р/с 000
Р/с 01152768… «Гром» 50 000 рублей до 25.08.05
05.08.05 №596 Ахромеева 07.08.05.
О возмещении убытков
Уважаемая Мария Сергеевна!
При эксплуатации оборудования, купленного на Вашем предприятии (коммерческий контракт 55/1 от 01.07.05), обнаружены технические недостатки, устранение которых обошлось нашему предприятию в 50 000 рублей. Недостатки были выявлены в присутствии представителя Вашего предприятия г-на Симайло А.Н. (акт от 05.08.05 №36).
На основании изложенного просим в течение 20 банковских дней (согласно контракту) перечислить указанную сумму на наш расчетный счет.
Приложение: акт №36.
С уважением
Коммерческий директор _______________Подпись
Н.П.Свиридов
Главный бухгалтер _______________Подпись
А.С.Симухина
Структурная схема делового письма
Структура текста
|
Речевые конструкции
| 1. Обращение
Используется стандартное обращение
(должность, фамилия, имя, отчество).
Возможно использование прилагательных.
Если не предполагается конкретное лицо, обращение можно опустить.
| Уважаемый господин Иванов!
(многоуважаемый, господин директор!
высокоуважаемый
(к высокопоставлен-
ным чиновникам))
Дорогой (к хорошо Фридрих!
знакомому адресату)
Уважаемые господа!
дамы и господа!
коллеги!
| 2. Вводная часть
Излагается повод для письма
| В связи с…
Согласно контракту от 21.01.15 №15/10…
Нами рассмотрены Ваши предложения
| 3. Основная часть
Формулируется главная цель письма:
сообщение;
предложение;
отказ;
ответ;
запрос;
просьба;
гарантия;
напоминание;
приглашение;
благодарность;
рекламация.
Суть дела излагается от первого лица в ед.ч. или мн.ч., а также от третьего лица.
Необходимо четкое деление на абзацы (абзац – замкнутая смысловая единица).
| Рады сообщить Вам…
Информируем Вас о том, что…
Извещаю, что…
Ставлю Вас в известность, что…
Сообщаю Вам, что…
Имеем честь предложить Вам…
К сожалению, мы не можем принять…
Компания не может принять Ваши условия…
Со своей стороны хотели бы попросить…
Просим рассмотреть вопрос/подтвердить заказ/ сообщить о решении…
Прошу ответить…
Просим выслать…
Направляем Вам…
Высылаем Вам…
Напоминаем Вам…
Подтверждаю, что…
| 4. Заключение
Выражается надежда на ответ, на положительное решение вопроса, выражается признательность, пожелание, чтобы переписка была продолжена и т.п.
| Надеемся получить ответ в ближайшее время…
Просим ответить в двухнедельный срок…
Ожидаем Вашего согласия…
Выражаем надежду (надеемся) на дальнейшее сотрудничество (продолжение нашего сотрудничества)…
Заранее благодарны…
Искренне Ваш…
С уважением…
|
|