Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияющих на процесс воспитания личности.






Наряду с этим в 1920-е гг. как самостоятельное направление

Существовала концепция ЦИТа (Центрального института труда), в

основе которой лежала идея «социального инженеризма». Ее ав-

Тор А.К. Гастев считал, что новый тип личности нужно и можно

Спроектировать, экспериментально испытывать и производить из

«неорганизованного человеческого сырья». Абсолютизация техни-

Ческого фактора формирования личности, подразумевавшая пря-

мое противопоставление «установочного метода» идее всесторон-

Него развития личности, вызвали уже в 1920-е гг. резкую критику.

Концепция социализации в творчестве педологов (П.П. Блонский,

Л.С. Выготский, А.Б. Залкинд и др.) особое внимание уделяет пси-

Хологической природе социализации ребенка. Педология в целом

На основе синтезированных знаний о ребенке и среде ставила за-

Дачу развития и обеспечения наиболее успешного его воспитания.

Понятие Л.С. Выготского «социальная ситуация развития» стало

Чрезвычайно важным моментом в понимании социального образа

Жизни ребенка, его социального бытия. Заслуга Л.С. Выготского и

В том, что он один из первых заявил, что социальное и индивиду-

Альное в развитии ребенка не противостоят друг другу как отдель-

Но функционирующие внешнее и внутреннее. Это две формы су-

ществования одной и той же высшей психической функции. «Все

Высшие психические функции суть интериоризированные отно-

Шения социального порядка, основа социальной структуры лично-

сти. Их состав, генетическая структура, способ действия – одним

словом, вся их природа социальна» [162].

Проблематика социального характера воспитания в этот пе-

риод существует в разных плоскостях. Во-первых, термин «со-

цвосы» был предложен для обозначения государственного орга-

На, основной функцией которого являлось управление детскими

И образовательными учреждениями. Для координации в общего-

сударственном масштабе существовал «Главсоцвос». Соцвосами

Являлись местные органы власти, ведавшие делами дошкольного

И школьного воспитания и политехнического образования детей,

Социально-правовой охраны несовершеннолетних, повышением

Квалификации учителей, а также комитет по учебной и детской

Книге. Учреждения, входившие в систему соцвоса, делились на

Учреждения дошкольного воспитания (детсады, детплощадки);

Школы первой и второй ступеней; детские дома; учреждения для

Детей с ограниченными возможностями (слепых, глухонемых,

умственно-отсталых); собственно «институты социального вос-

питания» – учреждения для трудновоспитуемых детей в возрасте






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.