Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные виды детской деятельности
Вид детской деятельности
| Программные задачи
| Формы работы с детьми
| Формы работы с родителями
|
Познавательно-исследовательская
|
- Развитие интереса к окружающей действительности и стимулирование познавательной активности;
- Сенсорное развитие;
- Формирование величинных, пространственных представлений и ориентировок;
|
Наблюдение
Экскурсия
Экспериментирование
Коллекционирование
Планирование последовательности действий, деятельности
Игры (познавательные, сюжетные, с правилами, сенсорные, с математическим содержанием)
Решение проблемных ситуаций, загадок.
|
Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций.
Показ способов действия с предметами, комментирование.
Показ способов действия с предметами, множествами.
Консультации – всеобучи
Показ вариантов проведения развивающих игр.
Дневнички «Играем дома»
Игровые упражнения на ориентировку в пространстве.
Беседы и разговоры с детьми, общение.
Собственный пример родителей.
Целевые прогулки, экскурсии, совместные просмотры познавательных передач, мультфильмов.
|
Коммуникативная
|
- Развитие понимания соотносящих и указательных жестов;
- Побуждение ребенка к речевой активности;
- развитие потребности в общении и формирование элементарных коммуникативных умений (использование невербальных средств общения);
|
Беседа
Ситуативный разговор
Речевая ситуация
Отгадывание загадок
Игры (сюжетные, с правилами)
«Минутки общения»
|
Комментирование.
Беседы и разговоры с детьми, общение.
Показ вариантов проведения речевых игр, пальчиковых гимнастик.
Помощь в выполнении графических работ, штриховок.
Консультации – всеобучи
Дневнечки «Играем дома»
|
Игровая
|
- Формирование первоначальных представлений о себе и ближайшем окружении;
- Развитие предметных и предметно-игровых действий, способности участвовать в коллективной деятельности;
- Социально-нравственное развитие.
| Сюжетные игры:
- ролевая (отобразительная)
-драматизация
-имитационная
-хороводная
-пальчиковая
-игра-забава
|
Беседы и разговоры с детьми, общение.
Показ вариантов проведения игр.
Собственный пример родителей.
Разработка сценариев для сюжетных, театрализованных игр.
| Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса (см. приложение)
Раздел IV
Содержание коррекционной работы
Содержание коррекционной работы обеспечивает социальную направленность коррекционно-педагогических воздействий и направлено на коррекцию психического развития детей с нарушением интеллекта и их социализацию.
Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушение интеллекта, построена в соответствии с принципами, сформулированными в психологических, нейропсихологических исследованиях:
- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии. Т.е. построение коррекционной работы на основе данных психолого-педагогического исследования.
- принцип генетического хода развития психической деятельности. Стремление к тому, чтобы каждый этап возрастного развития ребенка с нарушением интеллекта был максимально приближен к норме.
- принцип развивающего характера обучения. Учет особенностей возраста, особенностей структуры нарушения.
- принцип системного и комплексного подхода
|