Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Юридическая психология» относится к вариативной части гуманитарного цикла дисциплин направления подготовки «Юриспруденция».
Необходимым условием для освоения дисциплины являются:
знание общих основ психологии; основных базовых понятий по курсу общей психологии; основных психологических функций и их физиологических механизмов; соотношения природных и социальных факторов в становлении психики;
умения создавать условия для оптимизации процессов деятельности в разных направлениях юриспруденции;
владение возрастной спецификой проявления личности на различных этапах жизнедеятельности; структурой психической жизни личности,
Дисциплина «Юридическая психология» направлена на повышение психологической культуры будущих специалистов. Психологическая культура включает в себя три элемента: познание себя, познание другого человека, умение общаться и регулировать свое поведение.
Чтобы научиться планировать и прогнозировать развитие своей профессиональной деятельности, необходимо овладение этими элементами, которые в свою очередь базируются на теоретических знаниях, практических умениях и навыках.
В связи с этим обсуждаются вопросы, связанные с проблемой личности в психологии. Формируемые психологические знания и умения способствуют формированию профессионально значимых качеств личности, а также позволяют студентам увидеть свои перспективы личностного и профессионального роста.
Содержание дисциплины дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием дисциплин: «Философия», а также служит основой для освоения дисциплин «Социология», «Профессиональная этика», «Юридическая этика», «Криминалистика» и др. Содержание дисциплины позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:
Код компетенции
| Наименование компетенции, формируемой в рамках освоения дисциплины
| Предшествующие дисциплины, формирующие указанную компетенцию
| Последующие дисциплины, формирующие указанную компетенцию
| Общекультурные компетенции
| ОК-1
| осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
| Иностранный язык в сфере юриспруденции,
Профессионально-ориентированная риторика,
Педагогика,
Психология
| Социология
Психология профессионального общения
Профессиональная этика,
Учебная практика,
Производственная практика
| ОК-3
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| Иностранный язык в сфере юриспруденции,
Безопасность жизнедеятельности,
Русский язык и культура речи,
Менеджмент,
Профессионально-ориентированная риторика,
Психология,
Педагогика
| Философия,
Социология,
Учебная практика
Производственная практика
| ОК-5
| обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| Иностранный язык в сфере юриспруденции
Экономика,
Профессионально-ориентированная риторика,
Педагогика, Психология
| Психология профессионального общения,
Профессиональная этика,
Социология,
Учебная практика
Производственная практика
| ОК-7
| стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
| Профессионально-ориентированная риторика, Политология, Психология, Педагогика
| Психология профессионального общения,
Философия,
Профессиональная этика,
Социология,
Учебная практика,
Производственная практика
| ОК-8
| способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
| Иностранный язык в сфере юриспруденции,
Менеджмент,
Политология
Психология,
Педагогика
| Психология профессионального общения,
Философия,
Социология,
Учебная практика
Производственная практика
| ОК-9
| способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
| Иностранный язык в сфере юриспруденции,
Педагогика,
Психология,
Политология
| Психология профессионального общения,
Философия,
Профессиональная этика,
Социология
| Профессиональные компетенции
| ПК-2
| способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
| Психология
| Профессиональная этика
Социология
Учебная практика,
Производственная практика
| ПК-11
| способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
| Психология
| Учебная практика,
Производственная практика
| ПК-14
| готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
| Психология
| Учебная практика,
Производственная практика
| ПК-16
| способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
| Психология
| Профессиональная этика,
Учебная практика,
Производственная практика
| ПК-18
| способен управлять самостоятельной работой обучающихся;
| Иностранный язык в сфере юриспруденции,
Педагогика
| Учебная практика
Производственная практика
| ПК-19
| способен эффективно осуществлять правовое воспитание
| Иностранный язык в сфере юриспруденции,
Психология
Педагогика
| Учебная практика,
Производственная практика
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Содержание дисциплины
|