Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами.
Уровень обеспеченности организации материальными ресурсами анализируется путём сравнения фактического количества приобретённых материалов с плановой потребностью. Также изучается выполнение договоров по поставкам материалов, качество материалов, а также выполнение условий по договорам о поставке материалов. Потребность в материальных ресурсах определяется в натуральном и стоимостном выражении, а также обеспеченность материалами в днях. Также уделяется внимание состоянию складских запасов сырья и материалов. Состояние запасов анализируется по видам материалов путём фактической обеспеченности материалами и проводится сравнение с нормативными показателями. Анализируется изменение запасов материалов в динамике. Исходные данные и результаты анализа могут быть представлены в виде таблицы. Если обнаруживаются сверхнормативные запасы, то это вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, отвлекает их из оборота, что приводит к ухудшению финансового состояния организации. 6.Экономическая инфа и её использование в анализе. Анализ хозяйственной деятельности организаций проводится путем изучения экономической информации, в которой находят отражение различные стороны функционирования этих организаций. Информация, которая применяется в анализе, может быть подразделена на три основные вида: плановая информация; учетная информация; внеучётная (прочая) информация. К плановой информации относятся все виды плановых и нормативных данных: бизнес-планы, сметы, проектные задания, нормы расходования отдельных видов производственных ресурсов и др. К учетной информации, представляющей собой самый важный вид экономической информации, используемой при анализе деятельности организаций, относятся данные всех видов учета и отчетности: бухгалтерского учета и отчетности, статистического учета и отчетности, оперативного (оперативно — технического) учета и отчетности. Кроме того сюда следует отнести выборочные учетные данные. К внеучётной информации относятся законодательные акты, нормативные документы, которыми организация должна руководствоваться осуществляя свою деятельность, а также хозяйственно-правовые документы (договоры, рекламации, решения суда и арбитража), аудиторские заключения, акты ревизий и различная научно-техническая информация, протоколы различных собраний и совещаний, материалы, содержащие сведения о передовом опыте работы, о деятельности организаций — конкурентов, техническая и технологическая документация, данные хронометража отдельных производственных операций, фотографии рабочего дня, переписка данной организации с другими организациями, а также какие-либо устные сведения, полученные от работников данной организации или других организаций, и др. Изо всех видов учетной информации важнейшими являются данные бухгалтерского учета и отчетности экономический анализ в свое время возник как наука о бухгалтерском балансе, то есть как балансоведение. В настоящее время анализ хозяйственной деятельности организации проводится главным образом по сведениям ее бухгалтерии. Таким образом, можно сказать, что экономический анализ завершает цикл учетно-аналитических работ в данной организации. Данные бухгалтерского учета являются более полными, точными и достоверными по сравнению с другими видами учета, группировки. Учетная бухгалтерская информация содержится в детализированном виде в бухгалтерских документах (первичных и сводных), в учетных регистрах (журналах-ордерах, ведомостях, машинограммах, видеограммах). В обобщенном виде эта информация отражается в сводном учетном регистре — Главной книге, а также в бухгалтерской отчетности.Анализ учетной бухгалтерской информации дает возможность оценивать финансово-хозяйственную деятельность организации, выполнение бизнес-планов, а также изыскивать резервы повышения эффективности этой деятельности.
Анализ выполнения плана по объем производства в связи с реализацией. Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и статистических измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах. Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция. Валовая продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах. Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства. Реализованная продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более предпочтительным. Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или “стоимостного” фактора является важнейшим условием сопоставимости данных. Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста 7. Источники анализа, организация аналитической работы на предприятиях. Важную роль в проведении анализа играет инф-ое и методическое обеспечение. Эк-ая инф-ция – это совокупность сведений, хар-щих эк-ую сторону произв-ва Все источники данных для АХД делятся на: Плановые – все типы планов, разрабатываемые на предпр., а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и т.д. Учетные – все данные, которые содержат документы бухг., статистического и оперативного учета и отчетности, Внеучетные – документы регулирующий хоз-ую деят-ть, а также данные которые не относятся к вышеперечисленным К ним отн-ся – законы, указы, постановления правительства, договора соглашения, научно-техническая инф-ция, учебная инф-ция полученная во время деловых встреч. При проведении аналитической работы на предпр. выделяют след. этапы: 1. определение субъектов и объектов АХД, выбор организационных форм их исследования, распределение обязанностей между отдельными службами и подразделениями 2. составление плана анализа. Содержание плана зависит от цели анализа. Масштаба предпр., организации аналитической работы на предпр. В плане предусматривается периодичность проведения анализа, сроки выполнения аналитической работы, состав исполнителей, распределение обязанностей, источники инф-ции и методическое обеспечение анализа. 3. Инф-ое и методическое обеспечение АХД 4. обработка и анализ инф-ции и др. материалов. 5. оформление руз-тов анализа. 6. контроль за внедрением в произв-во предложений, сделанных по рез-там анализа. Единое рук-во всей эк-ой работой на предпр. осущ-ет гл. экономист либо зам. директора по эк-им вопросам. Он планирует и организовывает работу подчиненных ему отделов и определяет обязанности отдельных функциональных отделов, участвует в проведении анализа. Координирует работу отделов на основе единого плана, обобщает рез-ты анализа. Т.К. аналитическая работа многогранна и трудоемка, то необх-мы опред-ые навыки и знание анализа. Поэтому на пром. предпр. создаются группы эк-го анализа..
|