Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кол-во занятий 2 ак. ч. (100 %) в интерактивной форме.
Самостоятельная работа обучающихся – 70 ак.ч.
Форма промежуточной аттестации: зачет
Дисциплина образовательные программы для детей дошкольного и возраста включена в базовую часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению Психолого-педагогическое образование.
Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о современных образовательных программах для детей дошкольного и младшего школьного возраста, их психолого-педагогических аспектах; о специфике современных инновационных технологий и направлений начального обучения, представленных в образовательном пространстве России; выработка умений применения в практической деятельности полученных знаний.
Задачи курса:
· содействовать формированию общепрофессиональных компетенций, связанных с развитием научно-педагогического мышления бакалавра; навыков профессионального взаимодействия для решения задач в профессиональной деятельности; овладением моральными нормами и основами нравственного поведения; актуализацией готовности к использованию основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач,
· способствовать формированию общепрофессиональных компетенций бакалавра в области профессиональной деятельности, связанных с развитием готовности к использованию знаний в области различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста при решении профессиональных задач; способности к организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; содействовать развитию способности использования возможностей образовательной среды для развития личности младшего школьника при решении профессиональных задач в соответствующем виде деятельности; способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию бакалавра.
Предварительные компетенции, сформированные у обучающегося до начала изучения дисциплины:
У студентов, приступивших к изучению дисциплины «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» предварительно сформированных компетенций нет, поскольку дисциплина изучается в первом семестре.
Планируемые результаты:
Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующей компетенции:
· готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
· готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);
· готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7).
В результате изучения дисциплины студент должен овладеть следующими знаниями, умениями и навыками в рамках формируемых компетенций:
Качественные уровни сформированности компетенции ОПК-4
Код формируемой
компетенции
| Уровни овладения
| Критерии
| Результаты
| ОПК-4
| пороговый
| Уровень владения различными теориями обучения, воспитания и развития, основами образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
| знать
| отдельные способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании.
| уметь
| применять отдельные способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой.
| владеть
| отдельными способами и средствами проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой, в начальном образовании.
| продвинутый
| Уровень владения различными теориями обучения, воспитания и развития, основами образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
| знать
| способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании.
| уметь
| применять способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании по предложенному алгоритму
| владеть
| способами и средствами проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании.
| высокий
| Уровень владения различными теориями обучения, воспитания и развития, основами образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
| знать
| понятия «теория обучения», «теория воспитания», «теория развития»;
прогрессивные теории обучения, воспитания и развития, созданные в истории психологической и педагогической науки;
современные теории развития личности в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте;
современные теории обучения и воспитания детей дошкольного, младшего школьного возраста;
понятие «основная образовательная программа», ее структуру;
вариативные программы дошкольного, начального образования;
возрастные особенности развития детей дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста.
| уметь
| самостоятельно проектировать и осуществлять психологическое сопровождение развития ребенка в младшем школьном возрасте;
проектировать и осуществлять психологическое сопровождение развития ребенка при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту, от младшего школьного к подростковому возрасту;
проектировать образовательный процесс, основываясь на прогрессивных теориях, созданных в истории психологии и педагогики, и современных теориях обучения, воспитания и развития младших школьников;
проектировать календарно-тематические планы, рабочие программы учебных дисциплин начального образования;
проектировать план воспитательной работы, программы внеурочной деятельности в начальной школе;
проектировать методы, средства и организационные формы реализации преемственности дошкольного, начального и основного общего образования;
осуществлять педагогический процесс по конкретной образовательной программе на ступени начального образования;
организовывать внеурочную деятельность детей младшего школьного возраста;
осуществлять преемственность дошкольного, начального и основного общего образования.
| владеть
| алгоритмом психологического сопровождения процесса развития младшего школьника;
алгоритмом проектирования образовательного процесса на основе прогрессивных концепций прошлого и современных теорий обучения, воспитания и развития младших школьников;
алгоритмом проектирования рабочих программ начального образования;
алгоритмом проектирования плана воспитательной работы, программ внеурочной деятельности младших школьников;
алгоритмом проектирования календарно-тематического планирования учебных дисциплин начального образования;
алгоритмом организации внеурочной деятельности младших школьников;
алгоритмом проектирования и реализации преемственности дошкольного, начального и основного общего образования.
|
Качественные уровни сформированности компетенции ОПК-5
Код формируемой
компетенции
| Уровни овладения
| Критерии
| Результаты
| ОПК-5
| пороговый
| Уровень владения различными видами деятельности: игровая, учебная, предметная, продуктивная, культурно-досуговая и др.
| знать
| отдельные способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании.
| уметь
| применять отдельные способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой.
| владеть
| отдельными способами и средствами проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой, в начальном образовании.
| продвинутый
| Уровень владения различными видами деятельности: игровая, учебная, предметная, продуктивная, культурно-досуговая и др.
| знать
| способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании.
| уметь
| применять способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании по предложенному алгоритму.
| владеть
| способами и средствами проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании.
| высокий
| Уровень владения различными видами деятельности: игровая, учебная, предметная, продуктивная, культурно-досуговая и др.
| знать
| особенности способов и средств проектирования и организации различных видов деятельности детей и взрослых: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании.
| уметь
| самостоятельно применять способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании.
| владеть
| совокупностью приемов, действий, процедур, программ, алгоритмов применения интегративных знания и самостоятельно определяет комплекс умений для проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании в соответствии с условиями конкретной группы детей.
|
Качественные уровни сформированности компетенции ОПК-7
Код формируемой
компетенции
| Уровни овладения
| Критерии
| Результаты
| ОПК-7
| пороговый
| Уровень знания и умения использовать нормативные документы и уровень знания предметной области в культурно-просветительской работе
| знать
| знает основные нормативные документы и предметную область культурно-просветительской деятельности.
| уметь
| использовать разработанные программы культурно-просветительской деятельности, осуществлять взаимодействие с участниками культурно-просветительской деятельности.
| владеть
| некоторыми приемами и стратегиями работы в культурно-просветительской области, средствами и методами культурно-просветительской работы с различными участниками образовательного процесса.
| продвинутый
| Уровень знания и умения использовать нормативные документы и уровень знания предметной области в культурно-просветительской работе
| знать
| знает основные нормативные документы и предметную область культурно-просветительской деятельности, основы просветительской деятельности, сущность и структуру образовательных процессов.
| уметь
| применять на практике знание об основных нормативных документах, осуществлять взаимодействие с участниками культурно-просветительской деятельности, использовать разработанные программы культурно-просветительской деятельности.
| владеть
| основными приемами и стратегиями работы в культурно-просветительской области, средствами и методами культурно-просветительской работы с различными участниками образовательного процесса.
| высокий
| Уровень знания и умения использовать нормативные документы и уровень знания предметной области в культурно-просветительской работе
| знать
| знает основные нормативные документы и предметную область культурно-просветительской деятельности, основы просветительской деятельности, сущность и структуру образовательных процессов и просветительской деятельности, особенности культурно-просветительской деятельности психолога.
| уметь
| самостоятельноразрабатывать программы культурно-просветительской деятельности, применять на практике знания об основных нормативных документах, использовать теоретические знания различных психологических направлений, подходов, теорий, современные тенденции развития психологических концепций для проектирования культурно-просветительской деятельности с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности, осуществлять взаимодействие с участниками культурно-просветительской деятельности.
| владеть
| основными приемами и стратегиями работы в культурно-просветительской области, средствами и методами культурно-просветительской работы с различными участниками образовательного процесса, способностью проектировать культурно-просветительскую деятельность в соответствии с современными представлениями и тенденциями психологической и педагогической наук.
|
Количественные уровни оценки сформированности компетенции
Коды формируемых компетенции (кластера компетенций)
| Уровни овладения
| Баллы
| | ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7
| пороговый
| 60-74
| | | | продвинутый
| 75-89
| | | | высокий
| 90-100
| |
|