Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решение. 1.Найдем общее среднее значение (округлим его до того же разряда, что и значения в таблице):
1. Найдем общее среднее значение (округлим его до того же разряда, что и значения в таблице): 2. Вычтем из каждого значения исходной таблицы среднее значение и умножим полученные разности на 100, чтобы получились целые числа (табл. 1.5). Таблица 1.5
Составим таблицу квадратов разностей (табл. 1.6)
Таблица 1.6
3. Число уровней фактора , число испытаний на каждом уровне: , , , . общее число всех значений .
Используя итоговые столбцы и нижние строки таблиц, найдем суммы квадратов отклонений. Общая сумма: ; Внутригрупповая сумма: ; Межгрупповая сумма: .
4. Найдем дисперсии:
5. Сравним дисперсии с помощью критерия Фишера. Для этого сначала вычислим эмпирическое значение (критериальную статистику): . Для критического значения определим: число степеней свободы , , уровень значимости , по таблице значений критерия Фишера (Приложение 1) находим критическое значение: . Так как , то нулевая гипотеза о равенстве групповых средних отвергается. Другими словами, фактор является значимым.
|