Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика №4.
«Образ «Я-фахівець» у діяльнісній структурі професійної адаптації»
(за В.Ф.Моргуном і Н.О.Чайкіною)
Инструкция: Данный вопросник направлен на оценку уровня профессиональной адаптации и ее ведущего структурного элемента, а также на диагностику образа «Я-специалист» в деятельностной структуре профессиональной адаптации.
Поэтому обведите, пожалуйста, Ваш ответ в каждой колонке, где:
Колонка №1 (слева) – как часто Вам приходится заниматься в своей профессиональной деятельности этими видами работы, где 1 – крайне редко, а 9 – очень часто.
Колонка №2 (справа) – Ваше отношение к данной деятельности, где
1 – нейтральное отношение, а 9 – максимально положительное.
№1
| Виды деятельности
| №2
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 1. Учиться делать что-либо своими руками
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 2. Анализировать результаты своей работы
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 3. Пользоваться советом коллег
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 4. Использовать свой тонус к выполнению двигательных усилий
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 5. Наблюдать за приёмами в работе
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 6. Мысленно возвращаться к решению разнообразных задач
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 7. Применять новое, созданное своими руками
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 8. Моделировать процесс и результаты труда с помощью рисунков, схем или чертежей
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 9. Решать производственные проблемы в творческих дискуссиях
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 10. Реализовывать известные навыки работы с людьми
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 11. Воспринимать людей с учётом их прошлого
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 12. Следовать примеру опытных профессионалов
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 13.Организовывать предстоящую совместную работу с сотрудниками
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 14. Опекать новичков
| 1 2 3 4 5 67 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 15. Высказать собеседнику свое мнение
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 16. Внедрить свои идеи
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 17. Производить неожиданное впечатление
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 32 1
| 18. Мысленно общаться с человеком
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 19. Учиться организовывать свою работу
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 20. Воспроизводить результаты своей деятельности
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 21. Читать литературу по своей специальности
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 22. Рассматривать перспективы своей деятельности
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 23. Приходить к истине на основе логики и анализа
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 24. Принимать оригинальные решения в результате размышлений
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 25. Стимулировать свою работоспособность производственной гимнастикой
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 26. Развивать свои профессиональные способности
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1
| 27. Общаться в блогах с целью профессионального самоусовершенствования
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9
| Дешифратор до методики «Образ Я-фахівець у ДСПА»
інваріанти
| питання
| Типи образу «Я-фахівець»
| 1. Змістовна спрямованість діяльності
1.1. Предметно - знаряддєва
1.2. Спілкування:
1.3. Самодіяльність
|
1-9
10-18
19-27
|
1.1. «Я» - діловий
1.2. «Я» - комунікатор
1.3. «Я» - екзістенціоналіст
| 2. Рівні опанування діяльності
2.1. Навчання
2.2. Відтворення
2.3. Творчість
|
1-3, 10-12, 19-21
4-6, 13-15, 22-24
7-9, 16-18, 25-27
|
2.1. «Я» - учень
2.2. «Я» - виконавець
2.3. «Я» - творець
| 3. Форми реалізації діяльності
3.1. Моторна
3.2. Перцептивна
3.3. Мовленнєво - розумова
|
1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25
2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26
3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27
|
3.1. «Я» - перетворювач
3.2. «Я» - атрібуціоналіст
3.3. «Я» - перфекціоніст
| 4. Просторово-часова орієнтація
4.1. Минуле
4.2. Сучасне
4.3. Майбутнє
|
2, 6, 7, 11, 15, 16, 20, 24, 25
1, 5, 9, 10, 14, 18, 19, 23, 27
3, 4, 8, 12, 13, 17, 21, 22, 26
|
4.1. «Я» - досвічений
4.2. «Я» - кон’юктурник
4.3. «Я» - прогнозист
| 5. Емоційне ставлення до діяльності(ставиться 1 бал зазліваобведені покажчики рангу – max 27)
5.1. Негативне
5.2. Амбівалентне
5.3. Позитивне
|
обведений 1-3 ранг обведений 4-6 ранг
обведений 7-9 ранг
|
5.1. «Я» - песиміст
5.2. «Я» - поміркований
5.3 «Я» - оптиміст
|
|