Развивающая: развивать глазомер и точность в полосе.
Воспитательная: прививать любовь к профессии.
Обучающая: обучить рациональному использованию сырья и материалов, рабочего времени.
№ этапа урока
| Наименование этапа и его содержание
| Время в мин.
| Технология обучения
| Показатель реального результата
|
методы обучения
| средства обучения
| деятельность мастера
| форма организации деятельности учащегося
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мотивация. Вступительное слово
| 3 мин
| Проблемный
| Образец-эталон, образцы продукции базовых предприятий дипломных работ учащихся
| Слово мастера, наглядный показ образца-эталона, образцов продукции
| Фронтальная (самоосмысление)
| Имеет представление о задачах и конечных целях урока
|
| Актуализация опорных знаний. Устный опрос учащихся
| 7 мин
| Репродуктивный
| Карточки-задания
| Фронтальный опрос
| Фронтальная
| Классифицируют виды орнаментов. Знакомы с организацией рабочего места инкрустатора, подбором сырья и материалов к работе.
|
| Формирование знаний и умений по теме урока. Объяснение нового материала
| 10 мин
| Словесно-наглядный
| Инструкционно-технологическая карта, образец-эталон, плакаты, карта работ технологическая последовательности выполнения орнамента, образцы продукции базовых предприятий, образца дипломных работ
| Формирует знания. Побуждение к активной деятельности
| Фронтальный и индивидуальным. Совместно с мастером логически осмысливают технологию выполнения геометрического орнамента в полосе
| Сформированы знания по технологии инкрустации геометрического орнамента в полосе
|
Личный показ мастеров трудовых приемов инкрустации геометрического орнамента в полосе
| 10 мин
| Практический
| Инструменты и приспособления, заготовка сырья и материалов, эскиз, образец-эталон
| Личный показ
| Фронтальный. Наблюдение
| Осмыслили этапы инкрустации геометрического орнамента в полосе
|
| Закрепление знаний по теме урока. Выявление знаний учащихся по теме урока
| 5 мин
| Индивидуальный опрос
| Карточки-задания, карты технологической последовательности геометрического орнамента в полосе, инструкционно-технологическая карта, карточка дефектов, инструкция по БУТ по теме программы
| Анализ знаний учащихся
| Фронтальный – изложение полученных знаний по теме, обоснование способов инкрустации орнамента в полосе
| Понимают технологию выполнения геометрического орнамента
|
| Выдача дневного задания. Показ образца-эталона. Слово мастера
| 3 мин
| Словесно-наглядный
| Образец-эталон
| Выдача задания
| Фронтальный. Осмысливают задание
| Понимают поставленную перед ними задачу
|
| Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж. Выполнение дневного задания
| 5 часов
| Частично-поисковый
| Инструменты и приспособления, сырье и материалы, документы письменного инкрустирования
| Поведение целевых обходов и текущее инструктирование
| Фронтальная. Выполнение упражнений согласно заданиям.
| Сформированы умения качественного выполнения практического задания по теме урока
|
| Заключительный инструктаж. Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы. Выдача домашнего задания
| 20 мин
| Работы учащихся, выполненные на уроке п/о
| Анализ работы группы за день
| Фронтальный. Анализ достигнутого и проведение самооценки
|
| Формирование знаний к требованиям выполнения геометрического орнамента в полосе, умение инкрустировать геометрического орнамент в полосе
|