Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая классификация умений
Речевые (письменные и устные):
|
умение отвечать на вопросы
пересказывать текст
связно излагать
рецензировать
|
с книгой (учебником,
хрестоматией, справочником)
библиографией
каталогом
|
мотивация деятельности
логическое осмысление и
изложение информации
решение задачи
восприятие и воспроизведение
самоконтроль
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
Класс
| Локализовать и соотносить исторические события, процессы во времени
| Локализовать исторические объекты в пространстве, работать с картой
| IV
| Устанавливать последовательность исторических событий (раньше, позже) и их длительность (по имеющимся датам). Соотносить год с веком
| Правильно показывать на карте исторические объекты (границы, места сражений, походы и др.), давать описания границ государства.
Пользоваться легендой карты или картосхемы
| V
| Устанавливать последовательность, длительность и синхронность событий.
Составлять хронологическую таблицу по отдельным темам курса.
Соотносить век с тысячелетием. Правильно применять счет лет в истории
| Читать несложные карты и картосхемы (с опорой на их легенду), извлекая знания.
Заполнять контурные карты. Определять по карте географическое положение страны (ориентиры: материк, соседние страны, моря, реки)
| VI
| Устанавливать длительность и синхронность отдельных однородных процессов (в различных странах).
Составлять синхронистическую таблицу по отдельной теме или по разделу курса..
Соотносить век и даты событий с определенным периодом истории средних веков
| Читать историческую карту и картосхему с большей нагрузкой. Выявлять при чтении карты отдельные исторические факты (расселение народов, районы восстаний, торговые пути и др.)
| VII
| Составлять хронологические и синхронистические таблицы исторических событий, процессов.
Соотносить век и даты событий с определенным периодом истории СССР
| Использовать содержание несложной исторической карты и картосхемы в рассказе о событиях, их причинах и следствиях
| VIII
| Устанавливать синхронность важнейших исторических процессов (в различных странах)
| Умение извлекать из содержания карты сведения о социально-экономическом и политическом развитии народов мира, применять эти знания
| IX
| Соотносить изучаемые события с периодом, эпохой, формацией (умение пользоваться периодизацией истории)
| Читать и анализировать тематические карты, систематизировать их данные и применять при описании и характеристике исторических событий и процессов
| X
| Умение локализовать изучаемые исторические события и процессы во времени на основе знания научной периодизации истории. Выделять определенные периоды в истории отдельных стран мира
| Читать любую историческую карту, используемую в школе, обращаться к карте как источнику исторических знаний
|
Памятка " Как оформить конспект"
Подготовка к выполнению задачи: раздели развернутый лист тетради на 2
неравные части – слева будут записываться план, справа- тезисы и аргументы.
1. Прочти текст целиком.
2. Выдели в нем логически законченные части (Помни, что каждая часть не обязательно состоит из одного абзаца.)
3. Сформулируй кратко главную мысль каждой части в виде заголовка; выпиши все заголовки (пункты плана) на левой стороне листа (нумеруя их римскими цифрами).
4. В каждой части выдели, что утверждается по каждому пункту плана. Основные положения выпиши на правой стороне листа.
5. В каждой части выдели: факты, цифры, выводы, которые подтверждают основные положения. Выпиши на правой стороне листа.
6. Составив конспект, проверь:
а) раскрывает ли он содержание текста;
б) соотношение вопросов, тезисов и аргументов;
в) позволяет ли содержание конспекта понять и осмыслить позицию автора, дать ей оценку, сделать выводы.
Памятка " Как составлять план"
1. Внимательно прочитай название темы плана, текст параграфа и отбери из него только тот материал, который раскрывает тему плана.
2. Начинай составлять план только тогда, когда уяснил содержание материала в целом.
3. Определи характер изложения материала (сюжетное повествование, конспективное изложение), уясни задачи изучения материала. Составляя план, учитывай это.
4. В зависимости от вида плана выбери один из двух предлагаемых путей:
а) если план простой, раздели текст на законченные по смыслу части, выдели в них главные мысли; четко, ясно, конкретно сформулируй их и запиши;
б) если план развернутый, соотнеси выделенные главные мысли между собой и запиши в виде основных пунктов; найди положения, поясняющие, раскрывающие главные мысли, запиши их в виде подпунктов.
5. Составив план, проверь, раскрывает ли он содержания темы, помогает ли
усвоить материал, представить картину исторического событий и явлений,
сделать выводы.
|