Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа с учебником. (Продолжение.) 10. Итог урока.
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ: «В гостях у десятка» (с. 90—91)
Цели урока: 1) закрепить знания учащихся о нумерации чисел первого десятка, состав чисел в пределах 10, навыки счета; 2) развивать наблюдательность, смекалку и фантазию. Материалы и оборудование: 1. Бумажные модели ракет (3 штуки) с отверстием в виде иллюминатора. 2. Кроссворд. 3. Изображения Белочки, Деда Мороза, Золушки, Карлсона, Мышки, Паровоза. 4. 2 набора цифр от 1 до 9 с буквами на оборотной стороне. 5. Касса цифр. 6. Круговой пример с прорезями для карточек с ответами.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Подготовка к путешествию на сказочную, веселую планету Математика. 2. Игра-эстафета «Запуск ракеты». — Итак, в путь! Начнем наше необычное путешествие на планету Математика. (Учитель показывает на красочно оформленную доску.)
Весело живут на той планете Взрослые и дети. Управляют там мальчишки, Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете.
| — Кто же главный на планете Математика? К кому мы полетим? (Числа.) — Планета эта находится очень далеко от Земли. И лететь нам придется на ракете. Сколько ракет приготовлено к старту? (3.) — Правильно! Каждый ряд полетит на своей ракете. 3. Выполнение логических упражнений на нумерацию. — Наконец мы поднялись в небо. Летим день, летим другой, третий... И вот в иллюминаторе показалась планета. Учитель вставляет в иллюминаторы ракет по одному кругу с заданием и поясняет, что задания разные, так как каждая ракета видит планету со своей стороны. — Найдите на картинке все цифры от 0 до 9. (На каждом из трех рисунков вразброс даны цифры от 0 до 9 разного цвета, размера, начертания.)
— Мы выполнили все задания и спустились на планету Математика. Вокруг нас цифры. Они приветствуют нас, дарят нам свои фотографии. Не верите, загляните в свои тетради. Учащиеся находят в учебнике или тетради открытки с цифрами от 1 до 9. — А у меня, ребята, две фотографии цифр. (Учитель читает стихи и демонстрирует две карточки из кассы цифр.)
Цифра вроде буквы О — Это ноль, иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Если ж слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это — десять. (С. Маршак)
| — Это число нам хорошо знакомо. Вы знаете, как оно записывается, как читается. Умеете считать до 10, решать примеры и задачи, знаете состав 10 и умеете дополнять любое однозначное число до 10. Десяток будет вашим экскурсоводом на планете Математика. Он вместе с учебником поможет вам выбрать наиболее интересный маршрут. От имени Десятка учитель обращается к детям со словами:
Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте. Учебник научит вас точному счету, Скорей за работу, скорей за работу! (Ю. Яковлев)
| Затем учитель просит учащихся выставить по порядку карточки-фотографии цифр сначала с красными цифрами, а потом с синими. На доске появляются два набора карточек.
По команде учителя один ученик переворачивает оборотной стороной красные карточки, а другой — синие, и учащиеся узнают следующий вид заданий, который задал Десяток: ОТГАДАЙТЕ КРОССВОРД.
4. Отгадывание кроссворда. Выполнение упражнений учебника (с. 90, № 1—7). 1) Десяток задает ученикам загадку, ответ на которую есть первое слово кроссворда:
По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух. Только слышно: стук да стук! (Счеты.)
| Далее учитель предлагает детям показать Десятку, как они знают состав числа 9, и выполнить задание № 1 на с. 90. 2) Второе слово кроссворда — ответ к загадке:
Старик у ворот Тепло уволок, Сам не бежит И стоять не велит. (Мороз.)
| Учитель вспоминает с учащимися о предстоящем празднике Нового года, о Деде Морозе и, показывая на картинку к упражнению № 2 учебника, говорит:
Мы на елке веселились, И плясали, и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. Дал большущие пакеты, В них же всякие предметы. Стали мы пакет вскрывать, Содержимое считать: Два квадрата очень синих...
| (Далее дети вместе с учителем продолжают перечислять: два синих маленьких треугольника, пять желтых маленьких треугольников, один большой желтый треугольник.)
Все лежит в пакетах этих! Сколько ж в них фигурок, дети?
| Затем дети определяют, по какому признаку Дед Мороз разделил эти фигуры на два пакета, и дают пояснения к соответствующим примерам. 3) Чтобы узнать третье слово кроссворда, ученики разгадывают загадку Деда Мороза:
Зимой и летом одним цветом. (Ель.)
| Дети отыскивают на страницах учебника задание Ели. Это № 3, где требуется вставить вместо кружков знаки «+» или «—» так, чтобы записи стали верными. 4) Четвертое слово — ответ к загадке:
Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней. (Книга.)
| Выполнение задания № 4, с. 90. 5) Пятое слово кроссворда — ответ к загадке Книги:
Большой, полосатый и сладкий Под солнцем на грядке. (Арбуз.)
| Выполнение задания № 5, с. 90. 5. Физкультминутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь!
| 6. Продолжение отгадывания кроссворда. 1) Шестое слово — ответ к загадке Арбуза:
В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за столом ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук.)
| Решение задач № 6, с. 91. 2) Седьмое слово — ответ к загадке Лука:
Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали — Десять, не одну достали! Как ее названье, дети? (Картошка.)
| Выполнение задания № 7, с. 91. 3) Восьмое слово — ответ к загадке Картошки:
Четвертый месяц так шагает, Что с треском лопается лед. (Апрель.)
| Учитель: «Разгадав кроссворд, вы узнали ключевое слово — СМЕКАЛКА. Именно смекалка помогала нам сегодня выполнять трудные задания». 7. Итог урока. — На какой планете мы сегодня побывали? — Что мы там делали? Кого встретили? — Кто нам подарил свои фотографии? Сколько их у нас? — Вам понравилось это путешествие?
|