Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет оптимизация системы профилактики с использованием аппарата системы массового обслуживания
Процесс обслуживания автомобиля рассмотрен с позиции системы массового обслуживания см. рис 1.
Рисунок 1 – Модель обслуживания автомобилей как системы массового обслуживания
По полученным данным произведен расчет постов
Расчет параметра потока отказов -го вида работ (ТО, РТВ или других) -й системы АТС: — пробег АТС за рассматриваемый период
Расчитаем параметр потока отказов для ТО-1 и ТО-2:
Таблица 7 – исходные данные
Определим число требований поступающих в систему профилактики:
где: — количество АТС, ед.; — пробег АТС за рассматриваемый период (среднесуточный, годовой или др.), км; – коэффициент одновременности устранения отказа при обслуживании; – разрешающая способность диагностики; – вероятность безотказной работы АТС; - параметр потока отказов -го вида работ (ТО, РТВ или других) -й системы АТС, отказ/тыс.км..
Определим продолжительность обслуживания:
где — число ремонтных рабочих на 1 заявку; — средняя трудоемкость -ого вида обслуживания, определяется на основе статистических данных или расчетным путем; — коэффициент снижения трудоёмкости при диагностике; — поправочный эксплуатационный коэффициент (Кб=0, 9); — коэффициент увеличения трудоемкости из-за потерь по условиям труда.
Интенсивность обслуживания определим как:
где - продолжительность рабочей смены, час.
Тогда приведённая плотность потока требований рассчитаем как:
=3
Согласно условию, минимальное число постов (каналов) обслуживания принимаем как: для РТВ: =3, при этом 3 человека на каждый пост; Для определения параметров производительности системы определим: - вероятность того, что все посты свободны
-коэффициент загрузки для данного элемента
- длина очереди определится по формуле
Среднее количество АТС в очереди определим как:
Количество свободных постов:
Среднее время нахождения автомобиля в очереди:
где — средняя длина очереди ожидания обслуживания; ХСВ — среднее число свободных постов обслуживания; Z1, Z2 — затраты, связанные с простоем, соответственно АТС и постов обслуживания. Поскольку , то
(37)
Затраты на содержание поста включают в себя амортизационные отчисления и оплату труда рабочих
где - затраты на содержания поста (электроэнергия, тепло, свет, оборудование), руб.; - затраты на содержание людей обслуживающих пост, руб.
=2377+6720=9097
где - затраты на электроэнергию на посту, руб.; - затраты на тепло энергию на посту, руб.; - затраты на свет, руб.; - затраты на воду, руб.; – амортизационные отчисления на содержания оборудования на посту, руб.; , – длина и ширина АТС;
=
где - количество обслуживающего персонала на 1 пост; - стоимость нормо-часа работы или часа работы 1 человека, руб.
=3·280·8=6720 руб.
руб.
Сравнительный анализ обоих методов расчёта приведен в таблице 8
Таблица 8 – Сравнительный анализ методов расчета
Заключение В данной работе мы выполнили технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 50 автомобилей БелАЗ 7540. Были вычислены следующие величины: годовые трудоёмкости работ по ТО, ремонту, диагностированию; численность производственного персонала; посты для обслуживания такого парка. Был произведен расчет оптимизация системы профилактики с использованием аппарата системы массового обслуживания, он показал, что оптимально использовать 1 пост, на котором работает 3 человека.
|