Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа №3. Тема:Зависимость показателя нагрузка по пробегу от эксплуатационных факторов.
Тема: Зависимость показателя нагрузка по пробегу от эксплуатационных факторов. Требуется: Исследовать характер зависимости показателя нагрузки тоннажа по пробегу от соотношения глубины судового хода на двух смежных участках водного пути. Исходные данные: Типовой грузовой теплоход /2/, /5/; густота перевозок на всем протяжении участка постоянная; протяженность мелководного участка в первом варианте составляет 200 км, и глубоководного 1000 км, а во втором наоборот; глубина судового хода на мелководном участке изменяется в соответствии с осадкой от 50 до 100% от соответствующей условиям полной загрузки судна. Последовательность выполнения работы: 3.1 Показатель нагрузки тоннажа по пробегу (т/т.тнж) рассчитывается в зависимости от соотношения глубины судового хода на двух смежных участках водного пути по формуле: , (9) где - относительная протяженность мелководного участка пути; - соотношение глубин на двух смежных участках; - осадка судна при полной загрузке и порожнем, м.
Здесь lм и lг – протяженность мелководного и глубоководного участков, соответственно, км; hг и hм – глубина судового хода на глубоководном и мелководном участках водного пути, м. При этом максимальная глубина (м), которая определяет возможную осадку грузового теплохода определяется как , а минимальная . Расчеты выполняются при разных соотношениях глубин судового хода (глубина судового хода изменяется только на мелководном участке, на глубоководном участке глубина имеет постоянное значение).
Рис.4. Вид графической зависимости при разных значениях . 3.2 Полученные результаты по обоим вариантам соотношения длины участков оформляются в табличной и графической формах. Исследуя зависимость необходимо сделать выводы: - как изменяется показатель нагрузки по пробегу при увеличении разности в глубинах на смежных участках, что соответствует немаршрутным схемам перевозки; - каким образом влияет увеличение протяженности мелководного участка на результат первого вывода. Литература: Форма отчетности - графики исследуемой зависимости и выводы об ее характере Продолжительность занятия – 2 часа.
|