Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие воображения и творческой активности
Создание условий для приобретения опыта:
- воплощения несложных игровых образов и принятия на себя образа воображаемой роли в игре (прыгает весёлый зайчик, осторожно крадётся хитрая лиса и др.) и проявления творческой активности в игре (использования по-новому предметов и придания им разнообразных воображаемых функций, разыгрывания несложных игровых сюжетов, например семья, детский сад, магазин, поликлиника);
- проявления интереса к познавательно-исследовательской деятельности (выявление свойств объектов неживой и живой природы), осуществления поисковых действий по выявлению влияния условий жизни на развитие растений и животных и творческой активности в проектной деятельности, экспериментировании (поиске возможных вариантов решения проблемы, сборе материала), в ходе поисковых действий;
- отражения в рисунках, аппликации, лепке новых образов (божья коровка) или известных предметов и явлений с некоторыми новыми признаками, характеристиками, элементами (солнышко смеётся, цветочная поляна), проявления творческой активности в рисовании, лепке и др. (самостоятельного выбора изобразительных и пластических материалов, цветов, их изменения, фона, формы листа бумаги и др.), экспериментирования с изобразительными материалами;
- самостоятельного возведения простых конструкций (гараж, дом, шкаф) и их преобразования (высокие, низкие дома), проявления творческой активности в процессе воплощения различных вариантов конструкций;
- формирования (импровизации) простейших музыкальных образов в музыкальных играх и танцах в процессе совместной деятельности педагога и детей, проявления творческой активности в процессе исполнения музыкально-ритмических движений, играх на шумовых музыкальных инструментах, в экспериментировании со звуками.
Месяц
| ФЭМП
Игралочка
«Школа 2100»
| Формирование целостной картины мира:
Экология
Окружающий мир (Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир»)
| | Сентябрь
| 1. Цвет Стр. 21
2. Цвет Стр. 24
3. Цвет Стр. 25
4. Цвет Стр.27
| ЭКОЛОГИЯ
«Беседа о лете»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. «Лето» Стр.101
2. «Путешествие в зелёную страну» Стр.103
3. «Дикие животные» Стр.105
4. «Путешествие в красную страну» Стр.109
| | Октябрь
| 1. Оттенки цветов Стр.28
2. Диагностика
3. Оттенки цветов Стр.31
4. Оттенки цветов Стр.32
5. Большой и маленький
Стр. 34
| ЭКОЛОГИЯ
«Что мы знаем о птицах?»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. «Путешествие в желтую страну» Стр.112
2. Диагностика
3. «Путешествие в о страну» оранжевую страну
Стр. 115
4. «Осень» Стр.118
5. «Растения (деревья, кусты, цветы» Стр. 121
| | Ноябрь
| 1. Большой и маленький
Стр. 36
2. Цвет и форма Стр. 38
3. Высокий и низкий
4. Узкий и широкий
| ЭКОЛОГИЯ
«Беседа об осени»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. «Овощи» Стр.125
2. «Фрукты» Стр. 127
3. «Кто мы? Какие мы?» Стр 129
4. «Кто мы? Какие мы?» Стр. 132
| | | Декабрь
|
1. Один-много Стр. 40
2. Столько же, больше, меньше
Стр. 44
3. Столько же, больше, меньше
Стр. 47
4. Впереди-сзади
| ЭКОЛОГИЯ«Подкормим птиц зимой» Стр. 75
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. «Домашние животные» Стр.136
2. «Путешествие в синюю страну» Стр. 139
3. «Путешествие в фиолетовую страну» Стр. 141
4. «Красный – синий – фиолетовый» Стр.143
| | Январь
| 1. Столько же, больше, меньше Стр. 50
2.Столько же, больше, меньше
Стр. 53
4. Счёт до двух Стр. 55
5. Числа и цифры
1 и 2 Стр 58
| ЭКОЛОГИЯ
Беседа «Зима – красавица»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. «Путешествие в синюю страну» Стр.139
2. «Путешествие в фиолетовую страну» Стр.141
3. «Зима» Стр.152
4. «Птицы» Стр.156
| | Февраль
| 1. Длиннее, короче Стр. 63
2. Круг Стр. 66
3. Шар Стр. 71
4. Счет до 3 Стр. 75
| ЭКОЛОГИЯ
Беседа «Как зимуют звери?»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. «Цветной мир» Стр.146
2. «Части суток» Стр.148
3. «Зима» Стр.152
4. «Птицы» Стр. 156
| | Март
| 1. Треугольник Стр.78
2. Число и цифра 3 Стр. 83
3. На, над, под Стр. 87
4. Выше, ниже Стр.90
| ЭКОЛОГИЯ
Беседа, опыты с водой «Свойства воды»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. «Одежда» Стр.170
2. «Обувь» Стр.173
3. «Путешествие в голубую страну» Стр.177
4. «Весна» Стр.180
| | Апрель
| 1. Слева, справа, посередине
Стр. 95
2. Длинный, короткий
3. Диагностика
4. Много, поровну столько же
| ЭКОЛОГИЯ
Беседа «Весна - красна»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. «Братья наши меньшие» Стр.159
2. «Чайная посуда» Стр.161
3. Диагностика
4. «Столовая и кухонная посуда» Стр.164
5. «Мебель» Стр.167
| | Май
| 1. На, над, под
Повторение
2. Круг, Шар
Повторение
3. Числа и цифры 1, 2, 3.
Повторение
4. Повторение пройденного материала
| ЭКОЛОГИЯ
«Уход за комнатными растениями» Стр.77
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. «Одежда» Стр.170
2. «Обувь» Стр.173
3. «За покупками» Стр.176
4. «Путешествие в голубую страну» Стр. 177
5. «Весна» Стр.180
6. «Времена года» Стр.183
| |
Месяц
| Сенсорное развитие
| Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:
Экспериментирование
Конструирование
| Сентябрь
| Продолжать развивать восприятие.
Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.п.);
Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету
Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.
Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).
Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
| Экспериментирование
«Тонет-не тонет, плавает»
Конструирование
1. «Вот кирпичики какие»
2. «Веселый заборчик»
| Октябрь
| Экспериментирование
«Рвется-не рвется»
Конструирование
1. «Дорожка для машины»
2. «Мебель для матрешки»
| Ноябрь
| Экспериментирование
«Кислое-сладкое»
Конструирование
1. «Башня»
2. «Зоопарк»
| Декабрь
| Экспериментирование
«Сухой-мокрый»
Конструирование
1. «Кораблик»
2. «Теремок»
| Январь
| Экспериментирование
«Сладкое-солёное»
Конструирование
1. «Домик для зайчонка»
2. «Гаражи для машин»
| Февраль
| Экспериментирование
«Разноцветная водичка» (свойство воды – возможность окрашивания)
Конструирование
1. «Строительство дорожек для пешеходов и машин»
2. «Кроватка для Маши»
| Март
| Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.
| Экспериментирование
«Снеговик в гостях у детей» (свойство снега превращаться в воду)
Конструирование
1. «Домик высокий и низкий»
2. «Дорожки узкие и широкие»
| Апрель
| Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям.
| Экспериментирование
«Купание куклы Кати» (умение называть температуру воды)
Конструирование
1. «Мостик через ручеек»
2. «Загон для лошадок»
| Май
|
| Экспериментирование
«Сыпем-лепим» (свойства сухого и мокрого песка)
Конструирование
1. «Мебель для игрушек»
2. «По замыслу»
|
|