Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашнее задание. 1. Читать первую часть гл






1. Читать первую часть гл. «Пьяная ночь», «Последыш», «Крестьянка».

 

2. Задания по главам из первой части:

Задание для всего класса: выразительное чтение следующих эпизодов:

— «Играет солнце вешнее...» — «Лебедками плывут»;

— «Не ветры воют буйные...» — «У праздника народ!»;

— «По всей по той дороженьке...» — «Палят по мужикам!»

— «Дорога многолюдная...» — «Дозваться мужиков?..»

— «Вдруг песня хором грянула...» — «Идет огнем-тоской!..»

Задания по группам:

1 группа. Выразительное чтение по ролям сцены: «Дорога стоголосая гудит!» — «Того гляди, убьет, убьет!..». Ответить на вопросы:

— Как раскрывается народный характер в этой сцене?

— Как создает автор образ живой, разноликой, шумной народ ной толпы?

— Почему сказанное каждым действующим лицом от себя воспринимается как присущее крестьянству в целом?

2 группа. Задания по главе «Последыш».

Перечитать эпизоды, рисующие крестьян деревни Вахлаки, и обосновать справедливость одной из двух точек зрения Пахома («Здесь богатырь народ!») или дяди Власа («Куда уж нам бахвалиться, недаром вахлаки!»). Ответить на вопросы:

— Почему в повествовании автора включены рассказы вахлаков?

— Почему каждый из крестьян (Влас, Агап Петров, Клим Лавин, Игнат) высказывает свою точку зрения на отношения между крестьянами и помещиками, сложившиеся на Ваклачине.

— Определить позицию каждого из них и сделать вывод о развитии самосознания и о психологии крестьян.

3 группа. Задания по главе «Последыш».

Подготовить сообщение «Образ Савелия-богатыря святорусского».

— Какие представления о Савелии возникли у вас в процессе чтения?

Перечитать эпизод: «Как вы терпели, дедушка?» — «Под розгами, под палками по мелочам ушла». Разделите текст на части, определите тему и раскройте смысл каждой из этих частей. Ответьте на вопросы:

— Почему образ именно богатыря Святогора появляется в главе о Савелии?

— В чем смысл «любимых слов»-рассуждений Савелия?

— Как понимать «терпение», к которому призывает Савелий Матрену Тимофеевну?

4 группа. Подготовить сообщение «Образ Матрены Тимофеевны». Перечитать текст «Крестьянки» и докажите, что образ Матрены Тимофеевны дан в развитии. Найдите в тексте эпизоды, подтверждающие справедливость ее слов: «Я потупленную голову, сердце гневное ношу!..» Постарайтесь постичь характер героини в каждом из этих эпизодов и в их сцеплении. Сделайте обобщение.

— Почему рассказ о Савелии ведет Матрена Тимофеевна и почему в него, в свою очередь включен рассказ самого Савелия о своей жизни?

Подготовьте выразительное чтение и сделайте наблюдения над особенностями речи Матрены Тимофеевны. Найдите в тексте рассуждения, которые свидетельствуют о противоречивости ее характера.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.