Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По хирургии для преподавателей
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ХИРУРГИИ №2 С ЦИКЛОМ ДЕТСКОЙ ХИРУРГИИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по хирургии для преподавателей
ТЕМА: «ЗАБОЛЕВАНИЯ ПРЯМОЙ КИШКИ»
«УТВЕРЖДЕНО»
на методическом собрании
кафедры хирургии №2 ОНМедУ
«_____»______________ 20___ г.
Протокол №____ от ____ ____________ 20___ г.
Зав. кафедрой хирургии №2 с
циклом детской хирургии ОНМедУ
д.мед.н. Лекан Р.И.
Одесса- 20__ г.
РАЗДЕЛ 1: ГЕМОРРОЙ. ТРЕЩИНЫ ПРЯМОЙ КИШКИ.
І. Цель (общая): Знать этиологию, патогенез, классификацию, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику геморроя и трещин прямой кишки. Владеть принципами консервативного лечения, знать показания к оперативному вмешательству и методы выполнения операций.
ІІ. Конкретная цель:
а) Уметь:
| б) Исходный уровень знаний и навыков
| 1. Собирать жалобы, анамнестические данные, определять основные клинические симптомы геморроя и трещин прямой кишки.
| 1. Знать анатомо-физиологические особенности прямой кишки (кафедры: анатомии, топографической анатомии и оперативной хирургии, патологической анатомии и физиологии).
| 2. Сформулировать и обосновать клинический диагноз.
| 2. Знать этиологию, патогенез, классификацию, клинику геморроя и трещин прямой кишки (кафедры: патологической физиологии, патологической анатомии).
| 3. Провести дифференциальную диагностику.
| 3. Оценить данные клинического, лабораторного обследования, ректороманоскопии, осмотра в зеркалах и пальцевого обследования прямой кишки (кафедры: пропедевтики терапии).
| 4. Обосновать показания к консервативному лечению и его методы.
| 4. Знать механизм действия: обезболивающих, слабительных средств, местных анестетиков, противовоспалительных и склерозирующих препаратов, адреномиметиков, гемостатических препаратов и антикоагулянтов (кафедры: фармакологии, топографической анатомии и оперативной хирургии, общей хирургии).
| 5. Обосновать показания к оперативному лечению.
| 5. Знать показания к операции, подготовку больных к операции, методы оперативных вмешательств, принципы ведения послеоперационного периода (кафедры: топографической анатомии и оперативной хирургии, общей хирургии, фармакологии).
| 6. Практические навыки.
| 6.Провести пальцевое обследование прямой кишки, ректороманоскопию, осмотр прямой кишки в зеркалах (кафедры: кабинет функциональной диагностики).
| ІІІ. Программа самостоятельной подготовки студентов.
А. Учебные задания
| Б. Конкретизация задания
| 1. Уметь выявить основные признаки геморроя и трещин прямой кишки.
| 1.1. Жалобы больного
1.2. Анамнез
1.3. Данные осмотра
1.4. Пальцевое обследование прямой кишки.
1.5. Данные лабораторного обследования, ректороманоскопии.
| 2. Формулировка клинического диагноза.
| 2.1. Знать классификацию геморроя и трещин прямой кишки..
| 3. Провести дифференциальный диагноз.
| 3.1. Знать клинику полипов и рака прямой кишки, выпадение слизистой прямой кишки, проктита, туберкулезной и сифилитической язв, остроконечных кондилом.
| 4. Диагностировать осложнения геморроя.
| 4.1. Кровотечение.
4.2. Выпадение узлов.
4.3. Тромбоз геморроидальных узлов.
4.4. Защемление геморроидальных узлов.
| 5. Назначить консервативное лечение в зависимости от наличия осложнений.
| 5.1. Режим, диета.
5.2. Слабительные средства
5.3. Противовоспалительные препараты.
5.4. Гемостатическая терапия.
5.5. Антикоагулянтная и ферментная терапия.
5.6. Новокаиновые блокады.
5.7. Физиотерапевтические средства.
| 6. Определить показания к оперативному лечению, склерозирующей терапии и лечению узлов при геморрое.
| 6.1. Предоперационная подготовка больных
6.2. Склерозирующая терапия.
6.3. Лечение узлов.
6.4. Операции (метод Миллигана-Моргана).
| 7. Определить методы лечения трещин прямой кишки.
| 7.1. Консервативная терапия.
7.2. Новокаиновая блокада.
7.3. Расширение сфинктера.
7.4. Операции:
а) иссечение трещины;
б) дозированная сфинктеротомия.
| 8. Послеоперационная терапия при геморрое и трещинах прямой кишки.
| 8.1. Общая.
8.2. Местная.
| 9. Решать тестовые задания, клинические задачи.
|
| IV. Задание для НИРС.
1. Этиология и патогенез геморроя (реферат).
2. Современные принципы оперативного лечения геморроя и трещин прямой кишки (реферат).
РАЗДЕЛ 2: ОСТРЫЙ И ХРОНИЧЕСКИЙ ПАРАПРОКТИТ.
І. Цель (общая): Знать этиологию, патогенез, классификацию, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику острого и хронического парапроктита. Владеть принципами консервативного и оперативного лечения.
І. Конкретная цель:
а) Уметь:
| б) Исходный уровень знаний и навыков
| 1. Собирать жалобы, анамнестические данные, выявить основные клинические признаки острого и хронического парапроктита.
| 1. Знать анатомо-физиологические особенности перианальной области, строение и функцию прямой кишки (кафедры: анатомии, топографической анатомии и оперативной хирургии, физиологии, гистологии).
| 2. Сформулировать и обосновать клинический диагноз.
| 2. Знать этиологию, патогенез и классификацию острого и хронического парапроктита (кафедры: патологической физиологии, факультетской хирургии).
| 3. Диагностировать острый и хронический парапроктит.
| 3. Оценить субъективные данные, лабораторные и объективные показатели (фистулографию, ректороманоскопию, пальцевое обследование). Определить форму парапроктита (кафедры: пропедевтики терапии, рентгенологии, кабинет функциональной диагностики).
| 4. Провести дифференциальный диагноз.
| 4. Знать клинику, течения актиномикозных, туберкулезных, эпителиальных копчиковых свищей (кафедры: топографической анатомии и оперативной хирургии, общей хирургии, инфекционных болезней, фтизиатрии).
| 5. Обосновать показания к оперативному лечению.
| 5. Знать показания к операции, подготовку больных к операции, методы оперативных вмешательств и сроки их выполнения (кафедры: топографической анатомии и оперативной хирургии, общей хирургии, фармакологии).
| 6. Практические навыки.
| 6. Расшифровать рентгенограммы, фистулограммы, данные лабораторных методов обследования и эндоскопических методов (кафедры: пропедевтики терапии, рентгенологии, кабинет функциональной диагностики).
| ІІІ. Программа самостоятельной подготовки студентов.
А. Учебные задания
| Б. Конкретизация задания
| 1. Уметь распознать основные клинические и рентгенологические признаки острого и хронического парапроктита.
| 1.1. Жалобы больного
1.2. Анамнез
1.3. Данные осмотра
1.4. Пальцевое обследование.
1.5. Данные лабораторного, инструментального, рентгенологического обследования.
| 2. Формулировка клинического диагноза.
| 2.1. Знать классификацию острого и хронического парапроктита.
2.2. Уметь определить форму острого и хронического парапроктита.
| 3. Провести дифференциальную диагностику.
| 3.1. Туберкулёзный свищ.
3.2. Актиномикоз.
3.3. Остеомиелит костей таза.
3.4. Эпителиальный копчиковый свищ.
| 4. Сформулировать принципы лечения острого и хронического парапроктита.
| 4.1. Оперативное вмешательство, его методы в зависимости от формы парапроктита.
4.2. Медикаментозное лечение в послеоперационном периоде: противовоспалительная, антибактериальная и местная терапия.
| 6. Определить показания к оперативному лечению.
| 6.1. Абсолютные.
6.2. Относительные.
| 9. Решать тестовые задания, клинические задачи.
|
| IV. Задание для НИРС.
1. Клиника, диагностика и дифференциальная диагностика острого и хронического парапроктита (реферат).
2. Основные осложнения острого парапроктита (реферат).
|