Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет тихоходной ступени
Вначале рассчитываем вторую прямозубую пару, как более нагруженную и в основном определяющую габариты редуктора. Предварительный расчет выполним по формуле:
(17)
где UT- передаточное отношение второй ступени, UT=4.8; Епр- приведенный модуль упругости; -коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния; Т2- крутящий момент на ведомом валу; - коэффициент ширины шестерни относительно контактных напряжений. Условимся обозначать здесь и далее предварительно выбранные или рассчитанные параметры дополнительным индексом – штрихом. По рекомендации [4], согласно таблице 8.4 принимаем При этом по формуле:
(18) где - коэффициент ширины шестерни относительно диаметра.
;
и по графику рисунка 8.15 [4] находим Далее по формуле 8.3 [4] находим Епр=2.1 105 Мпа. Ранее было найдено = 500 Мпа и Т4=316, 74 Н м. В результате получаем:
Округляя по ряду Rа 40, принимаем а2=130 мм.
Находим bw - ширину колеса второй ступени:
(19)
По таблице 8.5 [4] принимаем и находим модуль по формуле:
(20)
По таблице 8.1 [4] назначаем m=2 мм. Суммарное число зубьев:
(21)
Число зубьев шестерни:
(22)
Принимаем z1 =28. Число зубьев колеса:
Z2 = - z1 = 130 – 24 =106;
Фактическое передаточное число:
Uц = (23) При этом
Делительные диаметры шестерни и колеса:
d1 = z1 m = = 48 мм; (24)
d2 = z2 m = = 212 мм. (25)
Выполняем проверочный расчет на усталость по контактным напряжениям:
(26)
Предварительно определяем
(27)
Окружная скорость:
(28)
По таблице 8.2 [4] назначаем девятую степень точности. По таблице 8.3 [4] KHV=1.15. Ранее было найдено . При этом . По формуле (26), учитывая, что , находим:
Процент расхождения:
%
Выполняем проверочный расчет по напряжениям изгиба
(29)
где YF – коэффициент формы зуба; KF – коэффициент расчетной нагрузки.
По графику рисунок 8.20 [4] при х=0 находим для шестерни YF1 =3.95; для колеса YF2 = 3.75. Расчет выполняем по тому из колес пары, у которого меньше отношение В нашем случае:
Расчет выполняем по колесу. По графику (рисунок 8.15 [4]) =1.15. По таблице 8.3 [4] = 1.11. При этом . Далее определяем:
(30)
По формуле (29):
Отмечаем, что для данной пары колес основным критерием работоспособности является контактная, а не изгибная прочность. Выполняем проверочный расчет на заданную перегрузку по формуле 8.72 [4]:
По формуле 8.73 [4]:
Условия прочности соблюдаются.
|